Мероприятие, посвящённое дню Птиц. Макарова О.П.
- Подробности
- Категория: Методическая копилка
- Просмотров: 2325
Викторина «В мире птиц»
(к Международному Дню птиц)
Цель: закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы.
Оборудование:мультимедийное устройство, плакаты, посвященные Дню птиц.
Ход занятия:
Ведущий:Сегодня на нашем мероприятии речь пойдет о наших друзьях. О каких? Послушайте запись и поймете.
Звучит фонограмма птичьего пения.
- Конечно вы догадались, что речь пойдет о птицах. Сегодня мы проведем викторину, посвященную Международному Дню птиц.(слайд № 1) Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов.
Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения, Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Возможно поэтому множество поверий, поговорок, сказок, песен, легенд, так или иначе, связано с пернатыми.
Хорошо ли мы знаем птиц, обитающих с нами по соседству? Какие повадки у них? Я думаю, что на эти и многие другие вопросы затруднятся ответить не только большинство детей, но и взрослых. Дело в том, что увидеть в природе птиц, а тем более наблюдать за ними задача трудная, требующая специальной подготовки, навыков, терпения, увлеченности и неограниченного времени.
Ученик:
Еще мороз гуляет на просторе,
Еще не распростились мы с зимой,
А вдалеке над Средиземным морем
Грачи летят из Африки домой.
Пустуют гнезда на ветвистых ивах,
И в.самых дальних уголках страны
Ждут с нетерпеньем черных и крикливых
Неугомонных спутников весны.
На припеке снег растаял,
Блещут в лужицах лучи.
Нынче утром шумной стаей
Прилетели к нам грачи.
Ведущий: -Вспомним, каких птиц мы знаем?
Показ презентации с загадками.
Слайд №2
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет
(скворец)
Слайд №3
Весной прилетает птица.
Поле вспашут — там любит кормиться
(грач)
Слайд №4
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения!
Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт.
(жаворонок)
Слайд № 5
Пташка ходит по тропинке,
Ищет корм себе в травинках.
И трясётся хвостик узкий
Вверх и вниз у…
(трясогузка)
Слайд № 6
О потомстве все хлопочут,
Ну а эта мать не хочет!
Прыгнула с высокой ветки
И яйцо – в гнездо соседки!
Вновь кукует на опушке
Непутёвая …
(кукушка)
Слайд №7
Спит весь день в дупле она,
Но лишь выглянет луна –
Гулко ухает, летает
И лесных зверей пугает.
(сова)
Слайд №8
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней.
Кто же это?
(соловей)
Слайд № 9
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
«Клё! Клё! Клё!» поёт со свистом
(клёст)
Слайд № 10
Тащит в дупла лип упорно
Желуди, орехи, зерна,
Как заправский кладовщик
Бойкий ... ямщик.
(поползень)
Слайд № 11
Синих крылышек красу
Разглядеть нельзя в лесу,
По сучкам порхает бойко
С резким хриплым криком
(сойка)
Слайд № 12
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
(снегирь)
Слайд № 13
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(дятел)
Слайд №14
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(ласточка)
Слайд № 15
Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика
(синица)
Слайд № 16
Черноперая вся птица,
Раньше всех в гнездо садится.
Угольно-черная птица
На маковке дуба гнездится:
На яйцах тихонько сидит,
На снежное поле глядит.
(ворона)
Ученик:
Пускай всегда такой обычай
В моей останется стране.
Встречать любовно стаи птичьи,
Всем сердцем радуясь весне.
Быть может, им в чужбине снился
Мой дом среди ветвей густых
Пусть русское гостеприимство
В краю знакомом встретит их.
Ведущий:Я хочу проверить знаете ли вы особенности птиц? За каждый правильный ответ вы получите фишку.
Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка.)
Какую птицу называют лесной газетой? (Сороку.)
У какой птицы самый красивый хвост.? (У павлина.)
Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
Какая птица живет среди вечных льдов и снегов, умеет хорошо плавать и нырять? (Пингвин.)
Какая птица слаба на слух? (Глухарь.)
Какая птица никогда не садится на землю? (Стриж.)
У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)
Какая птица имеет длинный хвост? (Сорока.)
Какая птица складывает свой улов в клюв? (Пеликан.)
Ведущий: Молодцы, ребята! Продолжим викторину.В жизни мы часто употребляем фразеологизмы, в которых говорится о птицах. Знаете ли вы, когда так говорят?
Короче воробьиного носа. (Очень маленький)
Как с гуся вода. (Безразлично, все нипочем, ничего не действует на кого-либо.)
Пишет как курица лапой. (Неразборчиво, неряшливо.)
Стреляный воробей. (Опытный, бывалый человек.)
Считать ворон. (Рассеянно глядеть по сторонам, т.е. бесцельно проводить время,лодырничать.)
Белая ворона. (Человек, который сильно отличается от других.)
С гулькин нос. (Небольшой по размерам,по величине, по количеству.)
Ведущий: А теперьмы с вами поиграем.
Ведущий читает вопросы, участники, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это я, это — я, это все мои друзья!» Если неправильно - молчат.
Ведущий.Кто помог замерзающей птице?
Учащиеся. Это - я. это - я, это все мои друзья!
Ведущий.Кто взял птенчика домой?
Учащиеся молчат.
Наш гусак встает на зорьке.
Он к реке сбегает с горки,
Он гусиную зарядку
Любит делать по порядку.
Кто, как наш гусак, делает зарядку?
Учащиеся.Это — я, это — я. это все
мои друзья!
Ведущий. Кто любит разорять птичьи гнезда?
Учащиеся молчат.
Кто друзей имеет много среди зверей и птиц?
Учащиеся. Это — я, это — я. это все мои друзья!
Ведущий Кто на уроке считает ворон?
Учащиеся молчат.
Кто птичкам помогает, правила не нарушает. Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?
Учащиеся.Это — я. это — я, это все мои друзья!
Ведущий.Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет природу от огня?
Учащиеся.Это — я, это — я, это все мои друзья!
Ведущий. Я вижу, что вы все любите птиц и помогаете им. Молодцы!
Ведущий: В конце нашего занятия я хочу узнать как вы поступите в подобных ситуациях?
1.Рома и Кирилл нашли в кустах птенчика, который выпал из гнезда.
Давай возьмем его домой, - сказал Кирилл, - пусть живет у нас.
- Нет, - ответил Рома – Нужно залезть на дерево и посадит его в гнездо.
- Кто прав из детей? (Никто. Птенца нельзя брать в руки иначе его мать больше не приблизится к птенцу и он умрет.)
2.Сережа и Миша гуляли в лесу. Светит яркое солнце Кругом цветы, травы,деревья. Вдруг Миша увидел в траве птичье гнездо. Там лежали три маленьких яичка.
- Давай возьмем и разобьем, посмотрим, что внутри, - сказал Сережа
_ Нет, мы их трогать не будем, - ответил Миша – Пусть остаются на месте.
- Кто прав Миша или Сережа? (Прав Миша)
3.Собрались ребята в поход. Вася взял с собой собак? Собака бежала впереди, вдруг все услышали её лай дети подбежали и увидели, что дружок вот-вот набросится на птенчика, который выпал из гнезда. Если бы ребята не подоспели вовремя, быть беде.
Какую беду предотвратили ребята? (Ребята не дали собаке дотронуться дoптенца. Его мать заметит и посадит в гнездо.)
Ученик:
Пусть птицы поют без нот,
Пускай поют без слов
Я знаю все, о чем поют
Щегол и реполов.
Поет на ветке соловей,
Малиновка и дрозд
Ты гнезда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнезд!
Ты в наши гнезда не смотри,
Не становись на них,
Яичек птичьих не бери-
Зачем тебе они?
Через неделю или две
Зайди послушать в сад –
Птенцы в молоденькой листве
Тихонько запищат.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше занятие.
Подведение итогов мероприятия, выявление победителей.
Рефлексия. Понравилось ли вам занятие, узнали ли вы что-то новое?
Материалы к мероприятию.
Воспитание
Школьное питание
Учителям
Родителям и учащимся
Телефон доверия
Горячая линия - оплата труда
Форма входа
Счетчик посещений
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/modules/mod_vvisit_counter/mod_vvisit_counter.php on line 99
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/modules/mod_vvisit_counter/mod_vvisit_counter.php on line 103
Strict Standards: mktime() [function.mktime]: You should be using the time() function instead in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter_timestart.php on line 28
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/modules/mod_vvisit_counter/mod_vvisit_counter.php on line 124
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
Разработка: it-school.pw
Powered by Joomla!.
Design by: joomla 2.5 themes Valid XHTML and CSS.