Strict Standards: mktime() [function.mktime]: You should be using the time() function instead in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/vvisit_counter.php on line 32

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 28

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 120

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 123

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/vvisit_counter.php on line 46

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/vvisit_counter.php on line 106

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/templates/themza_j25_08/index.php on line 5
Мероприятие, посвящённое дню Птиц. Макарова О.П.
Monday 29th of April 2024

logo

Мероприятие, посвящённое дню Птиц. Макарова О.П.

 

Викторина «В мире птиц»

(к Международному Дню птиц)

 

Цель: закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы.

Оборудование:мультимедийное устройство, плакаты, посвященные Дню птиц.

Ход занятия:

Ведущий:Сегодня на нашем мероприятии речь пойдет о наших друзьях. О каких? Послушайте запись и поймете.

Звучит фонограмма птичьего пения.

- Конечно вы догадались, что речь пойдет о птицах. Сегодня мы проведем викторину, посвященную Международному Дню птиц.(слайд № 1) Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов.

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения, Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Возможно поэтому множество поверий, поговорок, сказок, песен, легенд, так или иначе, связано с пернатыми.

Хорошо ли мы знаем птиц, обитающих с нами по соседству? Какие повадки у них? Я думаю, что на эти и многие другие вопросы затруднятся ответить не только большинство детей, но  и взрослых. Дело в том, что увидеть в природе птиц, а тем более наблюдать за ними задача трудная, требующая специальной подготовки, навыков, терпения, увлеченности  и неограниченного времени.

Ученик:

Еще мороз гуляет на просторе,
Еще не распростились мы с зимой,
А вдалеке над Средиземным морем
Грачи летят из Африки домой.

Пустуют гнезда на ветвистых ивах,
И в.самых дальних уголках страны
Ждут с нетерпеньем черных и крикливых
Неугомонных спутников весны.
На припеке снег растаял,
Блещут в лужицах лучи.
Нынче утром шумной стаей
Прилетели к нам грачи.

Ведущий: -Вспомним, каких птиц мы знаем?

Показ презентации с загадками.

Слайд №2

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет

(скворец)

Слайд №3

Весной прилетает птица.

Поле вспашут — там любит кормиться

(грач)

Слайд №4

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения!
Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт.

(жаворонок)

Слайд № 5

Пташка ходит по тропинке,
Ищет корм себе в травинках.
И трясётся хвостик узкий
Вверх и вниз у…

(трясогузка)

Слайд № 6

О потомстве все хлопочут,
Ну а эта мать не хочет!
Прыгнула с высокой ветки
И яйцо – в гнездо соседки!
Вновь кукует на опушке
Непутёвая …

(кукушка)

Слайд №7

Спит весь день в дупле она,

Но лишь выглянет луна –

Гулко ухает, летает

И лесных зверей пугает.

(сова)

Слайд №8

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней.

Кто же это?

(соловей)

Слайд № 9

Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
«Клё! Клё! Клё!» поёт со свистом

(клёст)

Слайд № 10

Тащит в дупла лип упорно
Желуди, орехи, зерна,
Как заправский кладовщик
Бойкий ... ямщик.

(поползень)

Слайд № 11

Синих крылышек красу
Разглядеть нельзя в лесу,
По сучкам порхает бойко
С резким хриплым криком

(сойка)

Слайд № 12

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!

(снегирь)

Слайд № 13

Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.

(дятел)

Слайд №14

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка)

Слайд № 15

 

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика

(синица)

Слайд № 16

Черноперая вся птица,

Раньше всех в гнездо садится.

Угольно-черная птица

На маковке дуба гнездится:

На яйцах тихонько сидит,

На снежное поле глядит.

(ворона)

Ученик:

Пускай всегда такой обычай
В моей останется стране.
Встречать любовно стаи птичьи,
Всем сердцем радуясь весне.

Быть может, им в чужбине снился
Мой дом среди ветвей густых
Пусть русское гостеприимство
В краю знакомом встретит их.

 

Ведущий:Я хочу проверить знаете ли вы особенности птиц? За каждый правильный ответ вы получите фишку.

Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка.)

Какую птицу называют лесной газетой? (Сороку.)

У какой птицы самый красивый хвост.? (У павлина.)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

Какая птица живет среди вечных льдов и снегов, умеет хорошо плавать и нырять? (Пингвин.)

Какая птица слаба на слух? (Глухарь.)
Какая птица никогда не садится на землю? (Стриж.)

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

Какая птица имеет длинный хвост? (Сорока.)

Какая птица складывает свой улов в клюв? (Пеликан.)

Ведущий: Молодцы, ребята!  Продолжим викторину.В жизни мы часто употребляем фразеологизмы, в которых говорится о птицах. Знаете ли вы, когда так говорят?

Короче воробьиного носа. (Очень маленький)

Как с гуся вода. (Безразлично, все нипочем, ничего не действует на кого-либо.)

Пишет как курица лапой. (Неразборчиво, неряшливо.)

Стреляный воробей. (Опытный, бывалый человек.)

Считать ворон. (Рассеянно глядеть по сторонам, т.е. бесцельно проводить время,лодырничать.)

Белая ворона. (Человек, который сильно отличается от других.)

С гулькин нос. (Небольшой по размерам,по величине, по количеству.)

Ведущий: А теперьмы с вами поиграем.

Ведущий читает вопросы, участники, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это я, это — я, это все мои друзья!» Если неправильно - молчат.

Ведущий.Кто помог замерзающей птице?

Учащиеся. Это - я. это - я, это все мои друзья!

Ведущий.Кто взял птенчика домой?

Учащиеся молчат.

Наш гусак встает на зорьке.

Он к реке сбегает с горки,

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку.

Кто, как наш гусак, делает зарядку?

Учащиеся.Это — я, это — я. это все
мои друзья!

Ведущий. Кто любит разорять птичьи гнезда?

Учащиеся молчат.

Кто друзей имеет много среди зверей и птиц?

Учащиеся. Это — я, это — я. это все мои друзья!

Ведущий Кто на уроке считает ворон?

Учащиеся молчат.

Кто птичкам помогает, правила не нарушает. Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?

Учащиеся.Это — я. это — я, это все мои друзья!

Ведущий.Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет природу от огня?

Учащиеся.Это — я, это — я, это все мои друзья!

Ведущий. Я вижу, что вы все любите птиц и помогаете им. Молодцы!

Ведущий: В конце нашего занятия я хочу узнать как вы поступите в подобных ситуациях?

1.Рома и Кирилл нашли в кустах птенчика, который выпал из гнезда.

Давай возьмем его домой, - сказал Кирилл, - пусть живет у нас.

- Нет, - ответил Рома – Нужно залезть на дерево и посадит его в гнездо.

- Кто прав из детей? (Никто. Птенца нельзя брать в руки иначе его мать больше не приблизится к птенцу и он умрет.)

2.Сережа и Миша гуляли в лесу. Светит яркое солнце Кругом цветы, травы,деревья. Вдруг Миша увидел в траве птичье гнездо. Там лежали три маленьких яичка.

- Давай возьмем и разобьем, посмотрим, что внутри, - сказал Сережа

_ Нет, мы их трогать не будем, - ответил Миша – Пусть остаются на месте.

- Кто прав Миша или Сережа? (Прав Миша)

3.Собрались ребята в поход. Вася взял с собой собак? Собака бежала впереди, вдруг все услышали её лай дети подбежали и увидели, что дружок вот-вот набросится на птенчика, который выпал из гнезда. Если бы ребята не подоспели вовремя, быть беде.

Какую беду предотвратили ребята? (Ребята не дали собаке дотронуться  дoптенца. Его мать заметит и посадит в гнездо.)

Ученик:

Пусть птицы поют без нот,

Пускай  поют без слов

Я знаю все, о чем поют

Щегол и реполов.

Поет на ветке соловей,

Малиновка и дрозд

Ты гнезда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнезд!

Ты в наши гнезда не смотри,

Не становись на них,

Яичек птичьих не бери-

Зачем тебе они?

Через неделю или две

Зайди послушать в сад –

Птенцы в молоденькой листве

Тихонько запищат.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше занятие.

Подведение итогов мероприятия, выявление победителей.

Рефлексия. Понравилось ли вам занятие, узнали ли вы что-то новое?

 

Материалы к мероприятию.

Викторина.

Презентация.

Песня.

Школьное питание

Температурный режим

Телефон доверия

Горячая линия - оплата труда

Полезные ссылки

 

 

Форма входа

Счетчик посещений


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/modules/mod_vvisit_counter/mod_vvisit_counter.php on line 99

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/modules/mod_vvisit_counter/mod_vvisit_counter.php on line 103

Strict Standards: mktime() [function.mktime]: You should be using the time() function instead in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter_timestart.php on line 28

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/modules/mod_vvisit_counter/mod_vvisit_counter.php on line 124

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
1537607
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Всего
142
126
1053
1535690
2943
2865
1537607

Ваш IP: 3.19.211.134
Время на сервере: 2024-04-28 23:40:22


Разработка: it-school.pw
Powered by Joomla!. Design by: joomla 2.5 themes  Valid XHTML and CSS.

© 2024 МКОУ Гальцовская ООШ. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.