Strict Standards: mktime() [function.mktime]: You should be using the time() function instead in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/vvisit_counter.php on line 32

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 28

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 120

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 123

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/vvisit_counter.php on line 38

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/vvisit_counter.php on line 92
Методическая копилка http://galtsovskschool.org.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka Mon, 29 Apr 2024 05:51:32 +0000 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Урок биологии 6 кл - Опорная система позвоночных животных. Строение костей, Макарова О.П. http://galtsovskschool.org.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/121-urok-biologii-6-kl-opornaya-sistema-pozvonochnykh-zhivotnykh-stroenie-kostej-makarova-o-p http://galtsovskschool.org.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/121-urok-biologii-6-kl-opornaya-sistema-pozvonochnykh-zhivotnykh-stroenie-kostej-makarova-o-p

 

Тема урока: Опорная система позвоночных животных. Строение костей”

 

 Цель урока:расширить представление учащихся об опорных системах живых организмов за счет раскрытия особенностей строения внутреннего скелета и его функций у позвоночных.

Задачи урока:

  1. Раскрыть основные функции скелета и его основные части.
  2. Путем проведенного эксперимента изучить химический состав кости.
  3. Используя раздаточный материал изучить строение кости.
  4. Используя рисунки учебника изучить типы соединения костей.
  5. Доказательно обосновать преимущества внутреннего скелета.
  6. Меры профилактики травматизма скелета.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

 

Методы  проведения:  словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа учащихся.

Форма проведения урока:групповая работа

Оборудование: компьютер,проектор, скелеты позвоночных животных (рыбы, лягушки, птицы, млекопитающих), модуль ОМС “Внутреннее строение кости”,    держатель, декальценированная  бедренная кость курицы.дидактические карточки для дифференцированного задания на дом.


Смотреть урок

Презентация

Приложение 1

Приложение 2

 

]]>
galtsovskschool@yandex.ru (Администратор) Методическая копилка Tue, 05 May 2015 21:51:35 +0000
Урок географии "Байкал-жемчужина Сибири". 8-й класс,Макарова О.П. http://galtsovskschool.org.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/120-urok-geografii-bajkal-zhemchuzhina-sibiri-8-j-klass-makarova-o-p http://galtsovskschool.org.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/120-urok-geografii-bajkal-zhemchuzhina-sibiri-8-j-klass-makarova-o-p

Цель урока:

создать условие для формирования знаний об уникальной природе озера Байкал

 

Задачи урока:

Образовательные - сформировать знания об озере Байкал, как уникальном      природном   комплексе;

- рассмотреть особенности природы;

- выявить экологические проблемы и пути их решения.

Развивающие:   - продолжить совершенствование умения работать с фактическим

материалом, анализировать,  делать выводы.

Воспитательные:  - оценить степень изменения природы Байкала человеком

- развивать навыки по выбору рационального и последовательного выполнения этапов работы;

- развивать умение работать в коллективе и чувство ответственности за выполнение задания.

    Форма организации учащихся индивидуально – групповая. Метод частично-  поисковый     

  Тип урока– изучение нового материала, с использованием ИКТ.

   Оборудование:

1.Физическая карта России.

2. Физическая карта гор юга Сибири.

3. Географические атласы для 8-го класса.

4. Картины озера Байкал.

5. Проектор

6. Компьютер

7. Карточки с вопросами

8. Аудиозаписи

9.  Презентация «Озеро Байкал-жемчужина Сибири».

 

Ход урока

I Организационный момент (1-2 мин.)

 

II. Мотивационно –целевой этап (4 мин.)

Слайд №1: «Байкал –жемчужина Сибири. «Чудо природы во всех отношениях» (Л. С. Берг).

Вступительное слово учителя:«Кто Байкала не видал, тот в Сибири не бывал», - говорят сибиряки.

Интересно, что красотой своей Байкал привлекал к себе внимание всегда. В 1890 году, по пути на Сахалин через озеро проехал А.П. Чехов. Озеро поразило его своей красотой. «Байкал удивителен, - писал он родным, - и не даром сибиряки величают его озером, а не морем. Вода прозрачна необыкновенно, так, что видно сквозь нее, как сквозь воздух: цвет у нее нежно-бирюзовый, приятный для глаз. Берега гористые, покрытые лесом».

Учитель: Задачи нашего занятия_-  определить, чем так интересен Байкал

-    что выдвинуло его в число важнейших природных объектов мира

-    что нужно сделать, чтобы сохранить озеро Байкал. Слайд № 2.

 

III. Этап усвоения новых знаний (25-30 мин.)

Слайд № 3.

Лесистых гор полуовалы,
Касанье голубых лекал,
И скалы, срезанные валом,
И небо, павшее в Байкал.
И сам он – величав и вечен,
В гранитной раме вырезной.
И весь – до донышка – просвечен,
И весь - до капельки – родной.
И Ангары полёт строптивый,
И ветра крик, и гул турбин,
И птицы – сосны над обрывом,
И дикий ветер баргузин-
И в этом, без чего не в силах
Быть далью даль и ширью ширь,
И ты немыслима, Россия,
И ты немыслима, Сибирь.
(М. Сергеев)

Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с этим чудом природы. Байкал – это озеро, которое является объектом мирового наследия! Одно из неповторимых чудес планеты, наша гордость. Познакомимся с ним подробнее.

- А что вам известно о Байкале?

Ребята запишите свои сведения в тетрадь и оформите записи в виде таблицы:

 

знаю

Хочу знать

Новая для меня информация


- Ребята, полученные вопросы объединим в блоки.

Слайд №4. План изучения озера.

1.Географическое положение озера

2. История открытия.

3. Геологическая история происхождения озёрной котловины.

4. Климат Байкала.

5. Уникальность воды озера.

6. Органический мир озера

7. Экологические проблемы озера.

 

Учитель: Разобраться в сложившейся ситуации нам помогут специалисты .

- Ваша задача их внимательно слушать выступление каждой группы,  так как по окончании выступлений вам придется выполнить задания – доказать, что вы были внимательны и узнали много новой информации об этом удивительном объект

 

 Поисковаядеятельность обучающихся- работа в группах и представлениерезультатов.          

Класс разделится на группы с целью более полного изучения природы Байкала и его проблем.

1 группа – Геологи и геоморфологи

2 группа – Историки

3 группа – Гидрологи

4 группа – Климатологи

5 группа – Зоологи и ботаники

6 группа – Экологи

Группы специалистов получают карточки для изучения своей проблемы и работают с материалом учебника параграфа 39, картами  (тектоническая карта атласа стр. 10-11,  климатическая карта атласа стр. 14-15,  физическую карту атласа стр. 4-5 и дополнительной литературой.

 

Геологи и геоморфологи

1.Какие очертания имеет озеро, почему?

2. Почему озеро является самым глубоким в мире?

3. Каков возраст котловины озера Байкал?

4. Каков характер берегов озера?

5. Какими породами сложены берега озера?

6. Какие острова находятся в озере?

 Историки

1.Как называют Байкал буряты – коренное население побережья Байкала?

2. Какое отношение к озеру имеет Курбат Иванов?

3. Что такое “Житие протопопа Аввакума”?

4. Когда впервые на берегах озера появились русские?

5. Кто из учёных занимался изучением Байкала?

6. Какой статус имеет озеро в настоящее время?

 

 

Гидрологи

1.В чём уникальность воды Байкала?

2. Химический состав воды.

3. Прозрачность воды.

4. Движение воды.

5. Температура воды, ледовый режим.

6. Реки, впадающие в озеро.

7. Реки, вытекающие из озера.

Климатологи

1.Каков климат Прибайкалья?

2. Назовите климатический пояс, тип климата, средние температуры воздуха зимой и летом.

3. Какие местные ветры возникают на озере? В чём их различие?

Зоологи и ботаники

1.В чём уникальность фауны озера Байкал?

2. Чем уникальна рыбка голомянка?

3. Какую роль играет планктон озера?

4. Какое животное имеет промысловое значение?

5. Каков тип растительности Прибайкалья?

6. Что такое эндемики? Назовите эндемиков Байкала.

Экологи

1.Какие экологические проблемы возникли и требуют срочного решения?

2. В чём значение озера Байкал для человека и для природы?

3. В чём причины изменения природы озера Байкал?

4. Каковы пути решения проблем Байкала?

Ребятам даётся 10-15 минут, после чего предоставляется слово каждой группе для выступления. Остальные слушают и могут записывать. ( Рассказ детей сопровождается презентацией « Байкал- жемчужина Сибири»)

Учитель:С особенностями геологического строения озерной котловины нас познакомят геологи. Слайды 5-6, 11-16.

Учащиеся:

Отчёт геологов и геоморфологов.

Байкал находится в очень древней котловине. Возраст озера – 15-20 млн. лет. Котловина озера образовалась в результате разлома земной коры, т.е. имеет тектоническое происхождение. Очертания озера продолговатые – соответствуют разлому. Длина озера около 620 км, а ширина – от 24 до 79 км.

Байкал – самое глубокое озеро мира. Наибольшая глубина – 1620м. Причина большой глубины озера в его происхождении – тектонический разлом. Несмотря на то, что возраст озера очень древний, на территории котловины и его берегов до сих пор происходят движения земной коры. Землетрясения наблюдаются до настоящего времени. Породы берегов Байкала кристаллические, берега гористые. На Байкале 27 островов, самый большой остров – Ольхон (73 км в длину и 11 км в ширину).

Учитель: слово предоставляется историкам, которые познакомят нас с происхождением названий озера и историей изучения Байкала. Слайды 7-11.

Учащиеся:

Отчёт историков:

Буряты называют Байкал – “Байгал-далай”, что означает “Байкал- море”. Русские появились на берегах Байкала в 1643 году – казачий пятидесятник Курбат Иванов вышел к Байкалу и открыл остров Ольхон. Окончательно укрепились русские на Байкале после основания Иркутска в 1661 году. В XVIII веке Иркутск стал центром освоения русскими Восточной Сибири. В записях “Житие протопопа Аввакума” содержатся об озере интересные сведения. Протопоп Аввакум был сослан в Забайкалье и был на озере в 1656 году.

Озеро Байкал является объектом Всемирного природного наследия и имеет статус озера-заповедника. Учёные до сих пор не пришли к общему единому мнению о происхождении котловины озера Байкал.

Байкал изучали: Л.С.Берг, И.Д.Черский, В.А.Обручев и другие.

Учитель: С особенностями вод Байкала нас познакомят гидрологи. Слайды 22-26.

Учащиеся:

Отчёт гидрологов.

Озеро Байкал имеет уникально чистую прозрачную воду. Белый диск, с помощью которого определяют степень прозрачности воды, виден при погружении в озеро до глубины 40 метров. По химическому составу вода близка к дистиллированной (в 1 литре менее 0,1 г солей, т. е. солёность воды равна 0.1 /00 ) и богата кислородом. В чистоте и прозрачности – уникальность воды Байкала.

В озеро впадает 336 рек и речушек, самая крупная из них – Селенга. И лишь одна Ангара вытекает из озера Байкал. Вода в озере круглый год холодная, температура 10-12С. Замерзает озеро поздно, в конце декабря, и вскрывается Байкал поздно. До конца мая по воде плавают льды, в июне льды тают у берегов. Озеро редко бывает спокойным. У берегов волны с шумом и грохотом разбиваются о скалы. Шторм на озере поднимает сарма – ураганный ветер, дующий с северо-запада с гор поперёк озера. Байкал уникален и огромным объёмом воды. В Байкале содержится 1/10 пресных вод планеты

Учитель:О климате района озера Байкал нам расскажут климатологи. Слайды 17-21.

Учащиеся:

Отчёт климатологов.

Климат Прибайкалья резко-континентальный. Зима очень холодная – средняя температура января -240С, а на побережье -14-170С. Лето на берегах озера прохладное, средняя температура июля +150С. Из-за неравномерного нагрева суши и вод озера образуются перепады атмосферного давления, в результате возникают местные ветры. Ураганный ветер – сарма, поднимает штормовые волны на Байкале. Скорость ветра достигает 60 м/с. Северо-восточный ветер – баргузин, или верховик, дующий вдоль озера.На Байкале чаще солнечная погода. Зимой в котловине господствует антициклон.

Учитель:О животном и растительном мире нам расскажут биологи. Слайды 26-34

Учащиеся:

Отчёт зоологов и ботаников.

Органический мир Байкала уникален. В озере встречается около 1500 видов животных и более 1000 видов растений, большая часть из которых – водоросли. 70% обитателей озера – эндемики, т.е. организмы, не встречающиеся больше нигде, только на Байкале. К таким видам относится голомянка – живородящая рыбка, не имеющая чешуи. Розовато-белая, полупрозрачная состоит в основном из жира. Раньше голомянку собирали с поверхности воды и вытапливали из неё жир, который использовали для освещения и в лечебных целях.

Учитель: Несмотря на уникальность объекта, экологическое состояние территории Байкала оставляет желать лучшего.

А.Вознесенский писал: «Байкал – хрустальная печень страны, когда ты болеешь, то все мы больны». Слайд 35. Слово предоставляется экологам.

Учащиеся:

Отчёт экологов.

Уникальное по своей природе озеро имеет живописные берега и острова. Озеро Байкал с уникальным органическим миром может раскрыть многие тайны эволюции животных и растений. Озеро богато рыбными ресурсами, а хребты Прибайкалья имеют огромные запасы древесины – кедра, лиственницы, сосны. Кедр – это ценные орехи, которые служат пищей для обитателей тайги и для человека. Масло кедровых орехов используют в медицине и оптике. Озеро является рекреационным объектом Сибири. Чистый воздух, минеральные источники, чистая прозрачная вода озера привлекают множество туристов.

В XX веке на берегах Байкала построен целлюлозно-бумажный комбинат, который в значительной степени загрязняет воду озера. На реке Ангаре построили Иркутскую ГЭС, тем самым подпрудили озеро Байкал, что привело к подъёму воды на 1 метр, к смыву с берегов грязи, к помутнению воды, к гибели главного фильтра байкальской воды – планктона.

Необходимы природоохранные мероприятия:

Регулировать рубку леса в бассейнах рек, впадающих в озеро.

 Запретить рубку леса на склонах хребтов, обращённых к Байкалу.

 Запретить молевой сплав древесины по рекам.

 Построить очистные сооружения на предприятиях, расположенных на берегах озера и рек, впадающих в Байкал.

 Создать базы отдыха с организованными посещениями озера туристами.

 Поднять экологическую культуру населения

 

IV. Итог урока (5 мин)

Учитель:у каждого из вас на столах карточки. Их заполняем. Затем они вклеиваются в тетрадь.

 

 

 

Карточка. Краткие сведения о Байкале

1.Максимальная глубина озера Байкал –

2.Средняя глубина озера –

3.Длина озера –

4.Ширина озера –

5.Происхождение озерной котловины –

6.Самый крупный остров озера –

7.Назовите эндемиков Байкала –

8.Назовите самый старый заповедник озера Байкал

 

В конце урока звучит аудиозапись:  Мужской хор Александра Невского «Славное море священный Байкал»

Учитель:Мы живем в уникальном уголке нашей планеты, где находится объект мирового значения – озеро Байкал. Каждый из нас по-своему видит Байкал, любит  его, гордится им. Именно от нас, людей, зависит его будущее, его первозданность, его чистота.Наше знакомство с Байкалом подходит к концу. Закончить наш сегодняшний урок я хочу стихотворением А.  Вознесенского и Твардовского.  Слайд № 36

Байкал

«Я ночью проснулся. Мне кто-то сказал

Мертвое море – священный Байкал.

Я на себе почувствовал взор,

Будто я моря убийца и вор.

Слышу, не спит иркутянин во мгле,

Курит. И предок проснулся в земле.

Когда ты болеешь, все мы больны,

Байкал - ты хрустальная печень страны.

И кто – то добавил из глубины:

Байкал - заповедная совесть страны.

Плыл я на лодке краем Байкала

Вечер просвечивал вполнакала

Ну, неужели наука солгала

Над запрокинутым взором Байкала?

И неужели мы будем в истории-

Эти – Байкал загубили, которые?

Надо вывешивать бюллетень

Как себя чувствует омуль, тюлень.

Это не только отстойников числа-

Совесть народа должна быть чистой.

Вот почему, указав показуху,

Борются наши прорабы духа.

Чтоб заповедником стало озеро,

Чтоб его воды не целлюлозило,

Чтобы никто никогда не сказал:

Мертвое море - священный Байкал»

 

Рефлексия. (1-мин)

Учитель:- Оцените свою работу на уроке. За что можете себя похвалить? Что вам запомнилось с урока?

 

Слайд № 37

Учитель: Завершаю урок словами М Пришвина: «…мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни, Мало того, чтобы сокровища эти сохранять – их надо открывать и показывать. Для  рыбы нужна чистая вода - будем охранять водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять леса, степи, горы. Рыбе- вода, птице – воздух ,зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна Родина! И охранять природу – это значит, охранять Родину!»

Домашнее задание: (1 мин)  откройте свои дневники и запишите домашнее задание параграф 39, и дополнительное задание на выбор: - написать мини-сочинение на тему «Человек пришёл к Байкалу…»

-нарисовать плакат на тему: «Защитим Байкал!»

 

Список используемых источников:

1.Бухаров А. А.Байкал в цифрах (краткий справочник). — Иркутск: Изд-во ИП «Макаров С. Е.», 2001. — 72 с.

2.Галазий Г. И. Байкал в вопросах и ответах. — 1989.

Презентация к уроку

Песенка к уроку

 

 

]]>
galtsovskschool@yandex.ru (Администратор) Методическая копилка Tue, 05 May 2015 01:33:48 +0000
Мероприятие, посвящённое дню Птиц. Макарова О.П. http://galtsovskschool.org.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/119-meropriyatie-posvyashchjonnoe-dnyu-ptits-makarova-o-p http://galtsovskschool.org.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/119-meropriyatie-posvyashchjonnoe-dnyu-ptits-makarova-o-p

 

Викторина «В мире птиц»

(к Международному Дню птиц)

 

Цель: закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы.

Оборудование:мультимедийное устройство, плакаты, посвященные Дню птиц.

Ход занятия:

Ведущий:Сегодня на нашем мероприятии речь пойдет о наших друзьях. О каких? Послушайте запись и поймете.

Звучит фонограмма птичьего пения.

- Конечно вы догадались, что речь пойдет о птицах. Сегодня мы проведем викторину, посвященную Международному Дню птиц.(слайд № 1) Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов.

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения, Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Возможно поэтому множество поверий, поговорок, сказок, песен, легенд, так или иначе, связано с пернатыми.

Хорошо ли мы знаем птиц, обитающих с нами по соседству? Какие повадки у них? Я думаю, что на эти и многие другие вопросы затруднятся ответить не только большинство детей, но  и взрослых. Дело в том, что увидеть в природе птиц, а тем более наблюдать за ними задача трудная, требующая специальной подготовки, навыков, терпения, увлеченности  и неограниченного времени.

Ученик:

Еще мороз гуляет на просторе,
Еще не распростились мы с зимой,
А вдалеке над Средиземным морем
Грачи летят из Африки домой.

Пустуют гнезда на ветвистых ивах,
И в.самых дальних уголках страны
Ждут с нетерпеньем черных и крикливых
Неугомонных спутников весны.
На припеке снег растаял,
Блещут в лужицах лучи.
Нынче утром шумной стаей
Прилетели к нам грачи.

Ведущий: -Вспомним, каких птиц мы знаем?

Показ презентации с загадками.

Слайд №2

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет

(скворец)

Слайд №3

Весной прилетает птица.

Поле вспашут — там любит кормиться

(грач)

Слайд №4

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения!
Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт.

(жаворонок)

Слайд № 5

Пташка ходит по тропинке,
Ищет корм себе в травинках.
И трясётся хвостик узкий
Вверх и вниз у…

(трясогузка)

Слайд № 6

О потомстве все хлопочут,
Ну а эта мать не хочет!
Прыгнула с высокой ветки
И яйцо – в гнездо соседки!
Вновь кукует на опушке
Непутёвая …

(кукушка)

Слайд №7

Спит весь день в дупле она,

Но лишь выглянет луна –

Гулко ухает, летает

И лесных зверей пугает.

(сова)

Слайд №8

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней.

Кто же это?

(соловей)

Слайд № 9

Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
«Клё! Клё! Клё!» поёт со свистом

(клёст)

Слайд № 10

Тащит в дупла лип упорно
Желуди, орехи, зерна,
Как заправский кладовщик
Бойкий ... ямщик.

(поползень)

Слайд № 11

Синих крылышек красу
Разглядеть нельзя в лесу,
По сучкам порхает бойко
С резким хриплым криком

(сойка)

Слайд № 12

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!

(снегирь)

Слайд № 13

Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.

(дятел)

Слайд №14

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка)

Слайд № 15

 

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика

(синица)

Слайд № 16

Черноперая вся птица,

Раньше всех в гнездо садится.

Угольно-черная птица

На маковке дуба гнездится:

На яйцах тихонько сидит,

На снежное поле глядит.

(ворона)

Ученик:

Пускай всегда такой обычай
В моей останется стране.
Встречать любовно стаи птичьи,
Всем сердцем радуясь весне.

Быть может, им в чужбине снился
Мой дом среди ветвей густых
Пусть русское гостеприимство
В краю знакомом встретит их.

 

Ведущий:Я хочу проверить знаете ли вы особенности птиц? За каждый правильный ответ вы получите фишку.

Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка.)

Какую птицу называют лесной газетой? (Сороку.)

У какой птицы самый красивый хвост.? (У павлина.)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

Какая птица живет среди вечных льдов и снегов, умеет хорошо плавать и нырять? (Пингвин.)

Какая птица слаба на слух? (Глухарь.)
Какая птица никогда не садится на землю? (Стриж.)

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

Какая птица имеет длинный хвост? (Сорока.)

Какая птица складывает свой улов в клюв? (Пеликан.)

Ведущий: Молодцы, ребята!  Продолжим викторину.В жизни мы часто употребляем фразеологизмы, в которых говорится о птицах. Знаете ли вы, когда так говорят?

Короче воробьиного носа. (Очень маленький)

Как с гуся вода. (Безразлично, все нипочем, ничего не действует на кого-либо.)

Пишет как курица лапой. (Неразборчиво, неряшливо.)

Стреляный воробей. (Опытный, бывалый человек.)

Считать ворон. (Рассеянно глядеть по сторонам, т.е. бесцельно проводить время,лодырничать.)

Белая ворона. (Человек, который сильно отличается от других.)

С гулькин нос. (Небольшой по размерам,по величине, по количеству.)

Ведущий: А теперьмы с вами поиграем.

Ведущий читает вопросы, участники, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это я, это — я, это все мои друзья!» Если неправильно - молчат.

Ведущий.Кто помог замерзающей птице?

Учащиеся. Это - я. это - я, это все мои друзья!

Ведущий.Кто взял птенчика домой?

Учащиеся молчат.

Наш гусак встает на зорьке.

Он к реке сбегает с горки,

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку.

Кто, как наш гусак, делает зарядку?

Учащиеся.Это — я, это — я. это все
мои друзья!

Ведущий. Кто любит разорять птичьи гнезда?

Учащиеся молчат.

Кто друзей имеет много среди зверей и птиц?

Учащиеся. Это — я, это — я. это все мои друзья!

Ведущий Кто на уроке считает ворон?

Учащиеся молчат.

Кто птичкам помогает, правила не нарушает. Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?

Учащиеся.Это — я. это — я, это все мои друзья!

Ведущий.Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет природу от огня?

Учащиеся.Это — я, это — я, это все мои друзья!

Ведущий. Я вижу, что вы все любите птиц и помогаете им. Молодцы!

Ведущий: В конце нашего занятия я хочу узнать как вы поступите в подобных ситуациях?

1.Рома и Кирилл нашли в кустах птенчика, который выпал из гнезда.

Давай возьмем его домой, - сказал Кирилл, - пусть живет у нас.

- Нет, - ответил Рома – Нужно залезть на дерево и посадит его в гнездо.

- Кто прав из детей? (Никто. Птенца нельзя брать в руки иначе его мать больше не приблизится к птенцу и он умрет.)

2.Сережа и Миша гуляли в лесу. Светит яркое солнце Кругом цветы, травы,деревья. Вдруг Миша увидел в траве птичье гнездо. Там лежали три маленьких яичка.

- Давай возьмем и разобьем, посмотрим, что внутри, - сказал Сережа

_ Нет, мы их трогать не будем, - ответил Миша – Пусть остаются на месте.

- Кто прав Миша или Сережа? (Прав Миша)

3.Собрались ребята в поход. Вася взял с собой собак? Собака бежала впереди, вдруг все услышали её лай дети подбежали и увидели, что дружок вот-вот набросится на птенчика, который выпал из гнезда. Если бы ребята не подоспели вовремя, быть беде.

Какую беду предотвратили ребята? (Ребята не дали собаке дотронуться  дoптенца. Его мать заметит и посадит в гнездо.)

Ученик:

Пусть птицы поют без нот,

Пускай  поют без слов

Я знаю все, о чем поют

Щегол и реполов.

Поет на ветке соловей,

Малиновка и дрозд

Ты гнезда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнезд!

Ты в наши гнезда не смотри,

Не становись на них,

Яичек птичьих не бери-

Зачем тебе они?

Через неделю или две

Зайди послушать в сад –

Птенцы в молоденькой листве

Тихонько запищат.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше занятие.

Подведение итогов мероприятия, выявление победителей.

Рефлексия. Понравилось ли вам занятие, узнали ли вы что-то новое?

 

Материалы к мероприятию.

Викторина.

Презентация.

Песня.

]]>
galtsovskschool@yandex.ru (Администратор) Методическая копилка Fri, 24 Apr 2015 21:01:26 +0000
Сценарий конкурса юных чтецов "Живая классика", Рыбникова Е.В. http://galtsovskschool.org.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/101-stsenarij-konkursa-yunykh-chtetsov-zhivaya-klassika-rybnikova-e-v http://galtsovskschool.org.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/101-stsenarij-konkursa-yunykh-chtetsov-zhivaya-klassika-rybnikova-e-v

 

Сценарий конкурса юных чтецов «Живая классика»

 

Ведущая: Добрый день дамы и господа, девушки и юноши, мальчишки и девчонки.  Мы рады приветствовать Вас на нашем первом конкурсе юных чтецов «Живая классика»

Ведущий:Этот конкурс проводится у нас впервые, и мы надеемся, что он прочно войдет в традицию нашей школы.  Сегодня участники проявят свои творческие способности на нашей импровизированной сцене.

Ведущая:Вашему вниманию будет предоставлена декламация отрывков из классических произведений литературы. Сегодня вы услышите таких замечательных авторов как, Василий Шукшин, Александр Вампилов, Даниил Хармс, Андре Моруа и другие.

Ведущий:Позвольте представить наше жюри (Представление жюри).

Ведущая: Так хочется поскорей начать. Но перед стартом еще раз повторю, сегодня прозвучат монологи не только писателей-классиков, но и замечательных авторов 20 века.

Ведущая:  А теперь перед нами выступит первый участник сегодняшнего конкурса. Он продекламирует достаточно знаменитый отрывок из повести Николая Гоголя, «Страшная месть»

Выступление участника № 1.

Ведущий:Большое спасибо! Как прекрасно и как патриотично Гоголь описывает свой родной Днепр! Как же сильно нужно любить свое Отечество, чтобы так замечательно его изображать?

Ведущая: Ты прав! Николай Гоголь был настоящим патриотом. На протяжении всей своей жизни Украина была для него вдохновением! Он никогда не забывал своей Родины, он ее безмерно любил. Но, знаешь, ведь у нас тоже есть замечательные писатели-патриоты! Могу сказать больше, один из таких писателей наш  земляк.

  Ведущий: Как? Он из Гальцовки?

Ведущая:Ну, почти. Точнее, не совсем. Он из Алтайского края. Он не только писатель, он еще и актер, кинорежиссер. Кстати, в этом году ему бы исполнилось 85 лет! Неужели ты не догадался о ком я говорю?

Ведущий:Теперь уже понял. Конечно, это Василий Макарович Шукшин. Действительно, этот человек – самый настоящий патриот!!! Он очень любил свою малую Родину. Он о ней столько всего написал! Да что я буду говорить, давайте послушаем исполнение нашего второго участника. Монолог так и называется: «Слово о Малой Родине». Автор: Василий Макарович Шукшин. Исполняет:………………

Выступление участника №2

Ведущая:Спасибо! Чудесные строки. Вы согласны?

Ведущая: Да, чудесные! Стало даже чуточку грустно, ведь мы скоро вырастем и уедем из нашей деревни. И будем так же грустить.

Ведущий: Да, скорее всего, так и будет. Но, может быть, и нет. Вот, к примеру, один из персонажей произведения Александра Вампилова, скорее, наоборот, пожалел, что вообще появился в деревне.

Ведущая: Это что же за персонаж-то такой????

Ведущий: Некто Виктор Рассветов, ты все равно его не знаешь. Произведение называется «Месяц в деревне или трагедия одного лирика». Итак, уважаемые гости, представьте:

Сентябрь.  Колхозная  сушилка.  Сквозь  стену,  требующую  капитального
ремонта, проглядывает осенний вечер. Вороха зерна, клейтон, бункера, совки и
прочее. Работа окончена. Тихо и пусто.
     Но  вот  из  кучи  мякины  появляется  Виктор  Рассветов,  студент  лет
двадцати. В городе  он  занимается  сочинением  стихов  для  своей  знакомой
(которая, кстати, тоже приехала в колхоз). Хочет стать поэтом, но  не  имеет
для этого  ничего,  кроме  маниакального  желания.  Ночами  просиживает  над
экспромтами. Здесь он  не  причесан  и  не  брит,  в  одежде  художественный
беспорядок.

Выступает третий участник.

Ведущая: Интересный какой-то, этот Виктор Рассветов. Разве бывает такая любовь как у него?

Ведущий: Честно признаться, любовь это такая штука… В общем, в ней я еще толком не разобрался. Но знаю одно точно, многие великие писатели описывают ее совершенно по-разному и говорят о ней разное . А один вообще, любил совершенно незнакомую женщину. И даже писал ей письма. Одно из его произведений именно так и называется: «Письма к незнакомке». Автор Андре Моруа. Письмо первое: называется «Об одной встрече». Исполняет: ………….

Выступление участника №4

Ведущая: Ой, все-таки, французы такие романтичные. Писал письмо незнакомке, советы разные давал! Это так интересно!

бВедущий: Да уж, французы! Между прочим, русские люди и русские писатели в том числе, не меньше знают о  любви! Может и больше! Вспомни, какие чудесные слова произносят герои Ивана Бунина, Льва Толстого, а Пушкина, Пушкина вспомни «Я вас любил, любовь еще быть может….». Что ты на это можешь сказать?

Ведущая: Знаешь, я соглашусь с тобой! Вот, кстати, следующий участник подготовил монолог из произведения Александра Куприна «Гранатовый браслет». Замечательный! Давайте послушаем.

Выступает 5 чтец.

Ведущий: Да, всякая любовь прекрасна и волшебна, поскольку она может исцелять от любого недуга, она способна возродить в наших сердцах любовь к жизни.

Ведущая: Любовь – великое чувство! А какие еще ты знаешь чувства, которые способны улучшить настроение, изменить жизнь, а точнее отношение к жизни, помогает жить человеку?

Ведущий: Ну, вообще таких чувств много, например, вера, надежда, радость и так далее. А что такое?

Ведущая Ты забыл еще одно очень-очень важное чувство, благодаря которому людям легче жить и легче решать всяческие проблемы. Это чувство юмора!

Ведущий: Ну да, это чувство помогает относиться к происходящему с легкостью. Я очень люблю юмор, как впрочем, и многие. А раз уж мы заговорили об этом, давайте послушаем отрывок одного замечательного писателя-юмориста 20 века, Даниила Хармса.

Выступление 6 участника

Ведущая: Бедный, бедный Кузнецов.  Представь, ходит сейчас где-нибудь и ничего не помнит. А вдруг он где-нибудь в Гальцовке?                   

Ведущий: Этого не может быть. Даниил Хармс 72 года как умер. Это раз. Кузнецов – не человек даже, а скорее персонаж, выдуманный Хармсом. Это два. И, наконец, не изобрели еще такую машину, которая способна перемещать объекты во времени. Это три.

Ведущая: Вот здесь ты ошибся. Такую машину создали. И не кто-то, а знаменитейший и всеми любимейший инженер Тимофеев.

Ведущий:Что-то я не припомню такого инженера.

Ведущая:Как??? Ты разве забыл? Это же герой фильма «Иван Васильевич меняет профессию»!

Ведущий:И что?

Ведущая:Как же! Этот фильм снят по мотивам пьесы Михаила Булгакова, которая называется «Иван Васильевич». И следующий номер нашего конкурса «Живая классика» будет состоять из монолога, взятого из этой пьесы.

Ведущий:Уважаемые дамы господа, давайте поприветствуем следующего конкурсанта, который прочтет монолог персонажа, фамилия которого слишком известна, чтобы ее называть…

Ведущая:итак, перед нами образ легендарного мошенника Милославского, умело ограбившего квартиру Шпака.

Участник № 7 читает монолог Булгакова.

Ведущий:К сожалению, наше мероприятие подходит к концу. Но мы надеемся, этот конкурс станет хорошей традицией в нашей школе.

Кристина, я вот думаю над названием нашего конкурса. Он ведь называется «Живая классика», так?

Ведущая: Так.

Ведущий: Значит, писатели должны быть живыми?

Ведущая: Хотелось бы. Но, увы… Для нас должно быть радостно хотя бы от того, что их замечательные произведения оживут именно в этот момент, именно здесь, благодаря нашим участникам.

Ведущий: Ну, вообще-то, я с тобой согласен. Но у меня есть один небольшой сюрприз для наших гостей.

Ведущая: Ой, какой?

Ведущий: Итак! Именно здесь и именно сейчас мы услышим живую речь таких знаменитых писателей, точнее сказать поэтов, таких как Внимание!!! Сергей Есенин, Владимир Маяковский. Мне бы хотелось, чтобы сегодня хотя бы некоторые классики, заговорили живым голосом.

Прослушивание аудиозаписей. 1, 2.

Жюри объявляет результаты. Награждение.

Ведущий: Вот и все. Мы вынуждены проститься. Надеемся, что вы с пользой провели это время и поняли, что читать классическую литературу совсем не трудно, а даже очень интересно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

]]>
galtsovskschool@yandex.ru (Администратор) Методическая копилка Thu, 20 Nov 2014 20:40:15 +0000
Олимпиадные задания, 5,6,7 кл. русский язык, Рыбникова Е.В. http://galtsovskschool.org.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/100-olimpiadnye-zadaniya-5-6-7-kl-russkij-yazyk-rybnikova-e-v http://galtsovskschool.org.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/100-olimpiadnye-zadaniya-5-6-7-kl-russkij-yazyk-rybnikova-e-v

Олимпиада по русскому языку в 5 классе.

 

ШАГ  1.

Однажды один очень неграмотный мальчик написал письмо Деду Морозу. Он сделал много ошибок. Пожалуйста, помогите ему исправить их, запишите слова правильно в строчках!

 

Дарогой Дед Мороз! Пишет тебе письмо Ваня. Пажалуста, подари мне на Новый год машынку а моему брату Косте положи падёлку много дисков с мультфильмами. Спасибо. Я буду ждат.

 

                 

1

                   

 

                 

 

                   

 

                  

 

                  

 

                   

 

                    

 

 

                                                                                      

 

ШАГ 2.

Ребята, вам необходимо ответить на все вопросы, а правильные ответы записать в клеточки. Когда вы все сделаете, вы расшифруете очень важное слово. Это слово является разделом русского языка.

1.Этот звук есть в словах филин и фрак.

2. В алфавите эта буква стоит после буквы н.

3. В носках эта буква есть,  в поле ее нет, а в блокноте она пятая.

4. Эта буква является близнецом той буквы, которая всегда ударная.

5. Торт, театр, трюк, турне – здесь везде в начале …

6. Эта буква является в одно время  союзом и гласным звуком.

7. Эта буква является суффиксом в слове ложка.

8. Первая буква алфавита.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

ШАГ 3.

В государстве Морфология живут очень забавные жители. Каждый житель из них – особенный и является важной частью нашей речи. Давайте вспомним их имена. Вы наверняка их знаете.

Один житель называет все предметы и явления, он очень любит склоняться. Ему нравиться наряжаться, у него очень много костюмов. Захочет, наденет костюм именительного падежа, захочет – дательного. У него таких костюмов – шесть. Как зовут этого жителя?                                                  .

Второй житель называет все действия. Он любит бегать, прыгать, играть, танцевать, но больше всего ему нравится читать, писать, считать, одним словом – учиться! Он не умеет склоняться, зато просто отлично спрягается. Как зовут его?                                          .

Третий житель – самый лучший друг первого. Они очень часто вместе. Третий первому помогает, старается его как-нибудь охарактеризовать. Он всегда говорит, что первый житель – хороший, добрый, веселый, умный, красивый, отзывчивый и смелый. Они очень друг друга любят, даже в одинаковых костюмах ходят, в одинаковых падежах. Как зовут третьего жителя?                                                  .

Четвертый житель немножко сердитый. Он не любит называть предметы, он на них просто указывает. Что у него ни спроси, он отвечает: «Ты, этот, какой-то, как-нибудь, ваш, наш, он…» Одним словом, такой вот он интересный, этот четвертый житель. Как его зовут?                                             .

Но есть еще пятый житель в государстве Морфология, он, в отличие от четвертого, очень общительный. Он всегда-всегда ответит вам на вопросы: Как? Куда? Когда? За это его все любят и с ним дружат, но лучший друг у него второй житель. Как зовут пятого жителя?                                       .

Этих пять жителей все считают взрослыми и самостоятельными, но у них есть 2 младших братика и  1 сестричка. Они хоть и маленькие, но очень нужные. Они во всем помогают и без них никак не справились бы старшие жители Морфологии. Ребята, вспомните, как зовут этих маленьких жителей? Вы их очень хорошо знаете!                            .                                       .                                                                  .                            .

Вот и сказке конец. Хотя, постойте! Нет-нет! Мы же забыли еще одного жителя! Но, если честно, то про него все забывают, а все потому, что он не относится ни к самостоятельным жителям, ни к маленьким служебным. Он сам по себе. Все время вздыхает и охает: «Ох-ох – ох, ах-ах-ах». Но, когда ему весело, он радуется: «Ха-ха-ха-ха, хи-хи-хи-хи, хо-хо-хо»! Ну, что? Вспомнили как его зовут?                                                .

А теперь и сказке конец, а кто правильно отвечал, тот молодец!

Ребята, вам понравились жители?               .

 

 

 

ШАГ 4.

Придумайте имена существительные с приставками под-, при - , без - , а затем словосочетания с предлогами под, при, без.

Приставка

Под

При

Без

предлог

под

При

без

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиада по русскому языку.

 6 класс.

Уровень 1. Задания, оцениваемые до 5 баллов.

1.     Выпишите из текста следующие глаголы: 1 глагол настоящего времени, 1 глагол прошедшего времени, 1 – будущего, 2 - инфинитива.

2.     Выпишите по одному примеру местоимения следующих разрядов: личное, возвратное, притяжательное, неопределенное, вопросительное.

3.     Найдите в тексте всего 5 существительных: существительное 1 склонения, 2 склонения, 3 склонения, несклоняемое существительное и разносклоняемое.

4.     Выпишите 5 любых наречий.

5.     Найдите 5 прилагательных, которые отвечают на вопросы косвенных падежей.

Уровень 2. Задания, оцениваемые до 10 баллов.

1.     Найдите в тексте фразеологизмы и объясните их значение.

2.      Подберите синонимы к словам и составьте с ними простые предложения. В каждом предложении должно встречаться одно слово. Всего предложений – 5. Народ, трудный, говорить, тяжко, беда.

3.     Подберите антонимы к словам и составьте с ними сложные предложения. В каждом предложении должно встречаться одно слово. Всего предложений – 5. Победить, раб, бесстрашный, необычный, загадать.

4.     Найдите в тексте 1 просторечие, 1 профессионализм, 2 историзма, 1 архаизм.

 

Уровень 3.Задания, оцениваемые до 40 баллов.

1.     Дайте определение слову стереотип.

2.     Ответьте на вопрос: какова главная мысль текста?

3.     Попытайтесь завершить текст самостоятельно.

4.     Озаглавьте текст.

 

 

 

 

Текст.

У всех свои обычаи. Каждый народ имеет свои неповторимые особенности. Да что говорить про народы, когда даже в одном из них  уживается столько всего интересного, уникального и необычного. Взять, к примеру, нас - русских. Мы – вообще исключительный народ! Испокон веков и во все времена отличались от других наций. До сих пор считается, что русская душа – загадка. Ох, и трудная! Никто ее не разгадал. Да и сами мы себя толком не знаем. Скоро узнаем ли?

 Весь мир делится на две части: на запад и восток. А мы не делимся, мы и то, и другое. В нас всего хватает!

Мало ли сложено песен, стихов о нас великими, гениальнейшими пиитами?

А сколько забавных стереотипов о нашей замечательной нации существует - все не перечесть! Одни говорят: «Медведи вы! Неуклюжие, толстокожие, грубые»! А я вам скажу: «Да! Медведи! Сильные, запасливые, поспать любим»! А кто-то говорит: «Хорошие вы, душа у вас нараспашку»! И тут я полностью соглашаюсь: «Милости просим  в гости! », а затем добавлю: «Но, кто к нам с мечом придет, тот от того меча и погибнет!».

И буду чертовски прав! Вспомните, как  в 1812 году французам шею намылили! Бежали они от солдат наших в изорванных и потрепанных русскими штыками пальто уже по морозу, зуб на зуб не попадал. Со злом к нам пришли, вот и напросились! А вторую мировую войну, ну-ка, припомните, как наш народ сумел за Россию-матушку постоять! Как фашиста победил, себя не жалея! Герр Гитлер не ожидал подобного натиска. Мы хоть и любим порой бить баклуши, но свое дело знаем! Да мало ли побед, совершенных бесстрашными русскими?!

Много пришлось пережить нашему многострадальному народу, тяжко приходилось не раз. Но все преодолели, все смогли! И татарское иго позади, и муки крепостного рабства, и «лихие» 90-е. Теперь русский народ – вольный казак!

Не впервой нам сталкиваться с трудностями, всякий раз помогал нам Бог, да наши «Авось» и «Небось».

Авось, минуют нас в будущем беды. А хотя, даже и случится чего, не испугаемся! Не отступимся! Назад не повернем!  Бог с нами! А время покажет…

 

                                                    

 

Олимпиада по русскому языку.  7 класс.

Задание 1.

Сегодня у Маши Ивановой, У Пети Сидорова и еще у пятнадцати человек, учащихся в седьмом классе, олимпиада по русскому языку. Назовите имена собственные и поставьте их в именительный и предложный падежи.                 .                                                                                                                                   .

                                                                                                                                    .

Прошлую неделю ребята посвятили подготовке к этой олимпиаде. Они много читали, писали, учили. Определите спряжения всех глаголов этого предложения. Запишите их, а также 1ый глагол, который вам встретился, измените по лицам.                                                                                                  .

Лицо

Ед. число

Мн. число

1

 

 

2

 

 

3

 

 

   Когда наступил ответственный день, все волновались. Учитель говорил, что все задания будут сложней, чем обычно, но самым трудным будет последнее задание. Выпишите прилагательные и укажите степени сравнения, если это возможно.                                                                              .                   

.                                                                                                                                   .

Всего нужно было  выполнить десять упражнений. Первое задание было самое легкое. Его правильно выполнили все шестнадцать учеников седьмого класса. Выпишите имена числительные, определите их разряд.                        .

                                                                                                                                    .

Маша, не знала, что все упражнения, выполненные аккуратно и правильно, это результат не работы талисмана, а ее думающей головы. Найдите причастие, определите залог, время, лицо, число.                                               .

                                                                                                                                  .

Задание 2.

Озаглавьте текст.                                                                                                    .

Задание 3

Сделайте синтаксический разбор первого предложения.

                                                                                                                                 .

                                                                                                                                 .

Задание 4.

Разберите по составу слова:

Посвятили

Выполненный

Аккуратно

Учитель

 

                                                                                                                                            

 

]]>
galtsovskschool@yandex.ru (Администратор) Методическая копилка Thu, 20 Nov 2014 20:38:35 +0000
Урок, посвящённый творчеству В.М.Шукшина "Жил- был человек", Рыбникова Е.В. http://galtsovskschool.org.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/99-urok-posvyashchjonnyj-tvorchestvu-v-m-shukshina-zhil-byl-chelovek-rybnikova-e-v http://galtsovskschool.org.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/99-urok-posvyashchjonnyj-tvorchestvu-v-m-shukshina-zhil-byl-chelovek-rybnikova-e-v

 

Урок, посвященный творчеству

В. М. Шукшина

«Жил человек»

Цели урока:

·        Познакомить учеников с личностью и творчеством В.М.Шукшина;

·        Развивать навыки анализа прозаического текста;

·        Побудить интерес к творчеству В.М.Шукшина;

·        Воспитывать в учениках чувство справедливости, научить сопереживать;

·        Научить выявлять отрицательное и положительное в поступках персонажей;

·        Формировать у детей  понятие о правильных и неправильных поступках.

 

Методические приемы:

Беседа, рассказ учителя.

Ход урока.

1.     Организационный момент.

 Приветствие, работа с журналом, объявление темы урока.

2.     Вступительное слово:

Ребята, сегодняшний урок посвящен одному замечательному человеку. Имя этого человека - Василий Макарович Шукшин. Он родился в Алтайском крае. Поэтому мы можем называть его своим земляком. Василий Макарович – удивительная личность! Это гордость Алтайского края! Он не только писал интересные и поучительные рассказы, еще он снимался в фильмах. Василий Шукшин – замечательный актер. А еще он сам снимал фильмы, превосходно справляясь с режиссерской задачей.

В этом году ему бы исполнилось 85 лет. Это юбилей!

Творчество Василия Шукшина знакомо всей России, поэтому нам, уроженцам Алтайского края, как никому другому нужно знать как жил и работал наш знаменитый земляк.

3.     Небольшая лекция «Жил человек».

Василий Макарович родился в простой крестьянской семье. Его родина – село Сростки Бийского района Алтайского края.  Прежде чем ехать поступать в Москву, он перепробовал много профессий. Он был очень способным, очень разносторонним человеком. Его заметили и оценили по достоинству. Он написал очень много рассказов про деревню и  ее жителей. Постепенно Шукшин заинтересуется и кино. Активно снимается в фильмах, а затем и сам их снимает. Фильмы, которые он снял, называются «Печки-лавочки», «Калина красная» и другие. Он очень много работал. После себя оставил много замечательных произведений, как литературных, так и кинематографических. Жизнь, к  сожалению, длилась не долго, и прервалась в рабочий момент, на съемках фильма, у него было больное сердце. Василий Макарович прожил замечательную жизнь, он достиг небывалых высот, приложив усилия, не побоявшись обстоятельств, своим трудолюбием и светлым умом из простого алтайского мальчишки он превратился в знаменитого талантливого писателя, актера, режиссера.

4.     Чтение рассказа «Обида» (Чтение занимает примерно 14 минут, ради сокращения времени читает рассказ учитель).

5.     Беседа.

Ребята, вам понравился рассказ? (да-нет) Какое чувство у вас появилось после прослушивания? (грусть, обида, тоска). Почему? (Потому что главный герой был обижен и справедливость не восторжествовала). Как называется рассказ и почему? (Обида. Главного героя обидели).

Василий Макарович Шукшин написал вот такой грустный рассказ. Этим он хотел дать своим читателям некоторые советы. Как вы думаете, какие? (нельзя быть несправедливым, нельзя грубить, хамить и портить другим людям настроение). Есть ли в рассказе положительные и отрицательные герои? (Да, положительные – Сашка, жена Вера, дочка Маша; отрицательные – продавщица в рыбном отделе, человек в плаще).

6.     Анализ ситуации в рассказе.

Ребята, нам с вами нужно выполнить очень важное задание. Давайте на доске и в тетради составим небольшую схему ситуации, которая изображена в рассказе Шукшина.

Мы должны быть предельно внимательны и должны обращать внимание на разные мелочи.

В виде схемы давайте запишем ответы на вопросы:

С чего все началось?

Один пьяный человек обидел продавщицу (нахамил и нагрубил).

Что сделала продавщица?

На следующий день, обознавшись, обидела главного героя.

Что сделал главный герой?

Попытался добиться справедливости.

Как?

Начал выяснять отношение с продавцом, завотделом и людьми в очереди.

Что случилось дальше?

Дважды попытался выяснить отношение с человеком из очереди, даже нашел его квартиру.

Чем закончилось все?

Главный герой был спущен с лестницы.

Кто вмешался дальше, и что бы случилось, если бы этого не произошло?

Жена Вера нашла своего мужа, успокоила его и увела домой.  В обратном случае, Сашка ввязался бы в драку.

(Для наглядности следует возле каждого имени изобразить смайлики. Переход из веселого смайлика к грустному                                  , за исключением последнего пункта. Там наоборот.   )

7.     Беседа. Продолжение.

Вот посмотрите, ребята,  один человек обидел другого человека, этот другой обижает третьего  и так до бесконечности. Это хорошо? (нет). Наш герой мог бы тоже обидеть человека, некоего Игоря. Помните, как он мысленно представлял в голове драку? Посмотрите, прошло всего немного времени, а уже столько обиженных людей!  Но что тогда делать? (Не нужно обижать людей, не нужно портить настроение другим людям). Ребята, еще раз вспомните, кто остановил всю эту цепочку обид и как? (Жена главного героя – Вера, она утешила его и успокоила). Как вы считаете, правильно она поступила? (Да). Вот бы здорово было, если бы в мире было как можно больше таких людей. В поведении этой героини заключен главный совет Шукшина. Какой? (Нужно стараться сдерживать гнев, помогать, утешать тех, кто в этом нуждается).

Давайте же с вами попытаемся сформулировать главные мысли рассказа в виде советов и запишем их в тетрадях:

1.     Нужно быть справедливым по отношению к другим людям.

2.     Не нужно грубить и хамить.

3.     Нужно стараться поддержать того, кто нуждается в этом.

Итак, ребята, а теперь вернемся к одному вопросу. Прежде чем ответить, я хочу, чтобы вы подумали. Есть ли в рассказе положительные и отрицательные герои?  (Нет. Каждый персонаж не идеален). Правильно. Шукшин написал такой рассказ, в котором нет положительных и отрицательных героев. Он изобразил простых людей, изобразил простой случай, где люди ошибаются, поступают не правильно, но только из-за этого мы не можем категорично назвать их плохими или хорошими. Но, даже и случайно совершая какие-то нехорошие поступки, главное, как вы думаете, что? (Не совершать в дальнейшем таких ошибок и стараться их исправить).

На этом наш урок подошел к концу.

8.     Рефлексия.

Ребята, вам понравился урок? Что вы узнали нового? Что не понравилось? Хотели бы вы еще что-нибудь прочитать у Шукшина?

9.     Домашнее задание.

Давайте запишем домашнее задание:

Придумайте случай, когда один человек обижает другого, но в итоге исправляет свою ошибку и поступает справедливо.

 

 

]]>
galtsovskschool@yandex.ru (Администратор) Методическая копилка Thu, 20 Nov 2014 20:35:09 +0000
Классный час, посвящённый 20-летию Конституции РФ, 2 класс http://galtsovskschool.org.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/65-klassnyj-chas-posvyashchjonnyj-20-letiyu-konstitutsii-rf-2-klass http://galtsovskschool.org.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/65-klassnyj-chas-posvyashchjonnyj-20-letiyu-konstitutsii-rf-2-klass

 

 

Классный час во 2-ом классе, посвящённый 20-летию

Конституции Российской Федерации.

 

Цели:создать условия для осознания учащимися сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.

 

Подробнее..

]]>
galtsovskschool@yandex.ru (Администратор) Методическая копилка Thu, 09 Jan 2014 19:18:02 +0000
Открытый урок математики, 3 класс, Гончарова А.А. http://galtsovskschool.org.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/64-otkrytyj-urok-matematiki-3-klass-goncharova-a-a http://galtsovskschool.org.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/64-otkrytyj-urok-matematiki-3-klass-goncharova-a-a

 

 

Урок математики в 3 классе.

Тема

 «Площадь прямоугольника.»

Цель:

  • Учить вычислять площадь прямоугольника.

 

  Задачи:

  • Организовать работу учащихся по нахождению правила вычисления площади прямоугольника.
  • Уточнить и закрепить смысл умножения.
  • Способствовать развитию критического мышления, совершенствованию вычислительных навыков, математическую речь, умение решать задачи.
  • Формировать интерес к математике.

Подробнее...

Презентация

]]>
galtsovskschool@yandex.ru (Администратор) Методическая копилка Thu, 09 Jan 2014 18:28:32 +0000
Мини-проект "Село Гальцовка в цифрах" http://galtsovskschool.org.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/63-mini-proekt-selo-galtsovka-v-tsifrakh http://galtsovskschool.org.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/63-mini-proekt-selo-galtsovka-v-tsifrakh

 

 

Мини-проект

«Село Гальцовка в цифрах»

 

 

 

Работу выполнила: Гаврилова Кристина

ученица 5 класса МКОУ Гальцовская ООШ

Руководитель: Соленых Татьяна Викторовна,

учитель математики МКОУ Гальцовская ООШ

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………3

История села Гальцовка………………………...4

Социальная структура села……………………..4

Гальцовская школа………………………………5

Экономика села:

полеводство………………………………………7

животноводство………………………………….7

Фотография села…………………………………8

Заключение……………………………………….8

Литература………………………………………..9

Подробнее...

Дополнительно

 

 

 

]]>
galtsovskschool@yandex.ru (Администратор) Методическая копилка Mon, 06 Jan 2014 20:46:25 +0000
Открытый урок физкультуры "Сыны Отечества" Унру З.И. http://galtsovskschool.org.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/48-otkrytyj-urok-fizkultury-syny-otechestva http://galtsovskschool.org.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/48-otkrytyj-urok-fizkultury-syny-otechestva

 

 

Урок по физической культуре

Тема: Сыны Отечества

 «Развитие физических способностей посредством подвижных игр и эстафет»

Цель: создать условия для физического развития учащихся.

Задачи:

Формирование знаний, умений навыков в области физической культуры.

Развитие физических способностей учащихся.

Воспитание патриотического отношения к истории своего села.

 

Тип урока: комбинированный с элементами ИКТ.

Оборудование: проектор, компьютер, спортивный инвентарь, плакат.

 

Ход урока

Оргмомент, целеполагание: идет показ видеофрагмента «От героев былых времен…»(слайд №_1-3).

Учитель: Ребята, чему будет посвящен наш урок? (истории войны, патриотизму, любви наших солдат к Родине). А как вы думаете, для этого нужны морально-волевые качества, физическое здоровье, ловкость, сила выносливости. ( Да).

Основная часть: Учащися 1: (читает стихотворение), включается музыка.

                                              «Служу Отечеству» - негромкие слова,

                                               В них и любовь, и мужество, и сила,

                                               И гордость предков навсегда жива…..».

Учитель:  (слайд № 4-6) Всех настоящих мужчин нашей страны объединяет служба в рядах Вооруженных Сил. Кто-то посвящает этому всю жизнь, а кто-то отдает воинский долг Отечеству, проходя срочную службу. Это – обязанность гражданина. И если мы хотим заслуженно носить это высокое звание – гражданин РФ, нам необходимо дорожить своей историей. Мы с уважением относимся к защитникам Отечества. (слайд № 7) И сегодня будем говорить о тех, кто прошел через суровые испытания ВОВ 1941-1945гг., о тех кто воевал в горячих точках.  У нашей Гальцовской земли есть своя  память – ее история, имена наших земляков воевавших в годы ВОВ. (слайд № 8).  Рассказ о Митине Г.С.

Подробнее...

Презентация к уроку

Песня 1 к уроку

Песня 2 к уроку

Видео к уроку

]]>
galtsovskschool@yandex.ru (Администратор) Методическая копилка Tue, 12 Nov 2013 01:29:05 +0000