Основы православной культуры, 4 класс, "Пасха", Савина С.А.
- Подробности
- Категория: Методическая копилка
- Просмотров: 14660
Проект урока.
Педагог (ФИО) Савина Светлана Александровна
Город, район Змеиногорский
Образовательное учреждение МКОУ Гальцовская ООШ
Предмет (или должность) учитель начальных классов
Класс 4
Тема урока: Пасха.
Модуль «Основы православной культуры».
Урок составлен на основе авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики» А.Я. Данилюк Просвещение 2011г.
Цель:Пополнить и обобщить знания учащихся о светлом празднике Пасхи;
-развить интерес к традициям и обычаям празднования Пасхи;
- воспитать уважительное отношение к русской культуре.
Характеристика класса. В классе учатся 3 учащихся (малокомплектная школа). Одна девочка и два мальчика. Учащиеся этого класса любознательные, активные. Отношение между учащимися дружелюбные, доверительные. Все дети воспитываются в полных семьях, среднего социального статуса. Родители учащихся активно участвуют в жизни класса.
Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, звуки «звон колоколов», иллюстративный материал.
Организационный момент Цель: Создать условия для мотивации к сотрудничеству и целеполаганиюдеятельности детей. Задача:
|
|||||||||||||||||||||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
|||||||||||||||||||||
Приветствие. Включаются в выполнение заданий , предложенных учителем, определяют и фиксируют свою индивидуальную цель на уроке. Запись учащимися темы урока. Исходя из темы урока, дети пытаются сформулировать цель урока.
Сегодня на уроке мы узнаем о православном празднике - Пасха.. |
Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке «Основы православной культуры» здоровыми и жизнерадостными. Ребята, любите ли вы праздники? Какие праздники вы знаете? Какие из них у вас самые любимые? Узнайте, о каком празднике пойдёт речь сегодня на уроке?
Ребята, кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Давайте запишем тему урока.
|
Прослушивание песни, на слайде -изображение православного праздника. |
|||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний учащихся. Цель:формирование понимания, что Пасха – главный праздник православных христиан, смысл их веры. .Задача:
|
|||||||||||||||||||||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
|||||||||||||||||||||
Пасха – это православный праздник. Этот праздник празднуется весной. К празднику дома готовят куличи, красят яйца.
|
Что вы знаете об этом празднике? В какое время года вы часто слышали слово пасха? Какие воспоминания связаны для вас с этим словом? А как вы думаете, вы всё знаете об этом празднике? Что ещё вам интересно узнать? А ещё мы узнаем что такое Воскресение; Великий пост; Пасха; кто такой Спаситель.
|
Запись вопросов на доске.
Слова вывешены на доску: (Воскресение. Спаситель. Великий пост. Пасха). |
|||||||||||||||||||||
3. Изучение нового учебного материала. Цель:Познакомить учащихся с историей празднования Светлого Христова Воскресенья; Задачи:
|
|||||||||||||||||||||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
|||||||||||||||||||||
Выслушиваются ответы учащихся. Воскресение -день возобновления жизни;
ответы детей.
Иисус - «Бог спасает», «Спаситель»
Запись в тетради понятие Пасхи. Пасха - « переход», « избавление», «освобождение»;
Возможные ответы: пост. Пост- это особое время в жизни верующих. Пост означает перемены в образе жизни. Человек в это время старается больше молиться, чаще ходить в храм, воздерживаться от некоторых видов еды и развлечений.
Радостные, светлые чувства.
Предположения детей.
- Красный цвет – цвет крови , пролитой на Голгофе, но и одновременно цвет радости, и выбран он не случайно. По древнему преданию, святая равноапостольная Мария Магдалина отправилась с радостной вестью о Воскресении Христа в Рим к императору Тиберию. Она преподнесла ему яйцо и воскликнула: «Христос воскресе!» На что Тиберий ответил: «Не может человек воскреснуть, как не может это белое яйцо стать красным». И тут же яйцо покраснело!.. Императору больше ничего не оставалось, как ответить: «Воистину воскресе». Так Господь через чудо вразумил неверующего императора.
любимые игры –игры с пасхальными яйцами: катание яиц, битье яиц, крутись яйцо и другие.
|
Все ваши ответы абсолютно правильные. Но история Христа не заканчивается Его казнью. После распятия Христос вернулся к жизни – воскрес.
- Какое ещё слово, схожее по звучанию вы знаете?
1.Беседа с учащимися: Радостное событие Воскресения в православной культуре отражено, в том числе и на иконах.
- Имя Иисус значит Бог Спасает. От чего же спасает людей крестная смерть Иисуса Христа?
Воскресение Иисуса – радостное событие для всех христиан, которое они празднуют уже около двух тысяч лет. Пасха – праздник воскресения к жизни. А начали праздновать пасху по установлению первого Вселенского собора с 325 года.. В этот день отмечают воскресение Иисуса Христа , который своей смертью искупил людские грехи и воскреснув, избавил людей от власти смерти. Пасха празднуется весной. Дата меняется каждый год. Ее определяет порядок природных явлений: полнолуния и весеннего равноденствия. Как правило - это первое воскресенье после первого весеннего полнолуния. А А что же предшествует празднику Пасхи? За семь недель до праздника христиане вступают в пору Великого поста. А что такое пост? К Пасхе готовятся заблаговременно. Неделю до праздника называют Вербной. Воскресенье –Вербным – это день торжественного въезда Иисуса в Иерусалим, когда люди устилали дорогу зелёными ветвями. Веточки вербы- это знак торжества жизни над смертью. -За неделю перед праздником верующие вспоминают события последних дней жизни Христа. Его смерти и Воскресения. Эта неделя называется Страстной. Это время особого строгого поста, молитв и посещения храмов. Страстная неделя (седмица) продолжается до Великой субботы. В Великую субботу прихожане идут в церковь на службу и освещения пасхальных куличей , пасхи и яиц. Люди идут в храм , чтобы встретить самый Великий праздник – праздник Воскресения Христова. Великая Пасхальная служба начинается в ночь с субботы на воскресенье.Она звучит как гимн Светлому празднику. Многократно звучат слова «Христос Воскресе!» - «Воистину Воскресе!» Свершается Крестный ход вокруг церкви. Крестный ход, совершаемый в пасхальную ночь ,- это шествие церкви на встречу воскресшему Спасителю. Верующие идут в ночи как мироносицы , которые первыми узнали о Воскресении Христа.
Пасха – это семейный праздник. В этот день вся семья собиралась за большим праздничным столом . Звучат молитвы, зажигаются свечи .После долгого строгого поста пасхальный стол не имел запретов. Как правило в этот день не ходили по гостям, а предпочитали находиться в кругу семьи.
А вот следующая за Пасхой неделя называется Светлой. В эту неделю звонят в колокола, проходят торжественные богослужения с песнопениями, ходят друг к другу в гости ,а так же, в большей степени , занимаются благотворительностью. Поскольку к пасхе готовились сорок дней, то и празднуют её тоже сорок дней подряд. Всю неделю после пасхальной ночи праздничная служба повторяется по утрам, причём и дети могут участвовать в шествии крестного хода. Более того, именно в эти пасхальные дни у ребят есть возможность ударить в настоящий огромный колокол. Во многих храмах в первые семь дней пасхи открыт доступ на колокольню, и любой человек (в том числе ребёнок) может подняться и позвонить в колокола. Сейчас устраивают Пасхальные фестивали колокольного звона.
2. Прослушивание фрагментов колокольных звонов. -Какие чувства вызывает у вас звон колоколов?
3.
- Кто знает почему яйца на Пасху красят чаще всего в красный цвет?
3.Какие пасхальные игры вы знаете?
|
Чтение и обсуждение 2 абзаца в учебнике на странице 28 Запись в тетради, что такое Воскресение.
Демонстрация икон «Воскресение Христово». Дети рассматривают иконы под руководством учителя. Особое внимание обращается на лица и краски.
Чтение и обсуждение 3 абзаца на странице 29.
Звуковое сопровождение. Пасхальный колокольный звон (Видеоизображение)
Работа с иллюстративным материалом.
|
|||||||||||||||||||||
4.Закрепление учебного материала
|
|||||||||||||||||||||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
|||||||||||||||||||||
Чтение гимна (с.30)
Выслушиваются ответы детей.
|
4. Самостоятельная исследовательская работа с текстом. Как звучит главный пасхальный гимн? В чём его смысл?
5. Творческая работа учащихся. (раскрасить пасхальные яйца)
на Пасху яйца красят в разные цвета и дарят со словами «Христос Воскресе!» В ответ следует сказать «Воистину Воскресе!»- и расцеловаться в знак всепрощения и любви к ближнему. Верующие обмениваются пасхальными яйцами. Это действие называется – христосоваться. Ничего подобного в других странах нет.
Всю пасхальную неделю верующие пребывают в торжестве и радости, ходят в гости ,а так же помогают больным , немощным и обездоленным . Сейчас я предлагаю вам раскрасить пасхальные яйца и в конце урока подарить их нашим гостям .
6.Подведение итогов. Подходит к своему завершению наш урок, на котором мы очень много узнали и рассуждалио праздновании Пасхи в России. Каждый из вас может прочитать дополнительную литературу по данной теме. А сейчас я бы хотела показать вам презентацию и вы ответите о чём узнали на уроке? Что было нового для вас? На какие вопросы вы получили ответ?
7.Рефлексия.
|
Опережающее задание: учащиеся работают с текстом учебника, отслеживают новую информацию. Вопросы и задания.
Вконце урока организовывается выставка работ учащихся.
Показ презентации.
|
|||||||||||||||||||||
5.Задание на дом создать условия для успешного выполнения учащимися домашнего задания
|
|||||||||||||||||||||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
|||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание.
- Изготовить и оформить дома праздничную пасхальную открытку.
|
|
|
||||||||||||||||||||
Просмотреть презентацию к уроку...
nbsp;/p margin-left:18.0pt;nbsp;nbsp; стало лучше / стало хуже
Воспитание
Школьное питание
Учителям
Родителям и учащимся
Телефон доверия
Горячая линия - оплата труда
Форма входа
Счетчик посещений
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/modules/mod_vvisit_counter/mod_vvisit_counter.php on line 99
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/modules/mod_vvisit_counter/mod_vvisit_counter.php on line 103
Strict Standards: mktime() [function.mktime]: You should be using the time() function instead in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter_timestart.php on line 28
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/modules/mod_vvisit_counter/mod_vvisit_counter.php on line 124
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
Разработка: it-school.pw
Powered by Joomla!.
Design by: joomla 2.5 themes Valid XHTML and CSS.