Strict Standards: mktime() [function.mktime]: You should be using the time() function instead in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/vvisit_counter.php on line 32

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 28

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 120

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 123

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/vvisit_counter.php on line 46

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/vvisit_counter.php on line 106

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/templates/themza_j25_08/index.php on line 5
Основы православной культуры, 4 класс, "Пасха", Савина С.А.
Tuesday 14th of May 2024

logo

Основы православной культуры, 4 класс, "Пасха", Савина С.А.

 

Проект урока.

Педагог (ФИО)   Савина Светлана Александровна

Город, район    Змеиногорский

Образовательное учреждение  МКОУ Гальцовская ООШ

Предмет (или должность)  учитель начальных классов

Класс  4

Тема урока: Пасха.

 Модуль «Основы православной культуры».

Урок составлен на основе авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики» А.Я. Данилюк Просвещение 2011г.

Цель:Пополнить и обобщить знания учащихся о светлом празднике Пасхи;

          -развить интерес к традициям и обычаям празднования Пасхи;                            

         - воспитать уважительное отношение к русской культуре.

Характеристика класса.   В классе учатся 3 учащихся (малокомплектная школа). Одна девочка и два мальчика. Учащиеся этого класса любознательные, активные. Отношение между учащимися дружелюбные, доверительные. Все дети воспитываются в полных семьях, среднего социального статуса. Родители учащихся активно участвуют в жизни класса.

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: мультимедийный проектор, компьютер,  презентация, звуки «звон колоколов», иллюстративный материал.

 

Организационный момент

Цель: Создать условия для мотивации к сотрудничеству и целеполаганиюдеятельности детей.  

Задача:                       

 

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Приветствие. Включаются в выполнение заданий , предложенных учителем, определяют и фиксируют свою индивидуальную цель на уроке.

Запись учащимися темы урока.

 Исходя из темы урока, дети пытаются сформулировать цель урока.

 

Сегодня на уроке мы узнаем о православном празднике - Пасха..

Приветствие.

 

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке «Основы православной культуры» здоровыми и жизнерадостными.

Ребята, любите ли вы праздники?

Какие праздники вы знаете?

Какие из них у вас самые любимые?

Узнайте, о каком празднике пойдёт речь сегодня на уроке?

 

Ребята, кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Давайте запишем тему урока.

 

 

Прослушивание песни, на слайде -изображение православного праздника.

 

2. Актуализация знаний учащихся.

Цель:формирование понимания, что Пасха – главный праздник православных христиан, смысл их веры.

.Задача:

  • формирование представления о православном празднике Пасха.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Пасха – это православный праздник. Этот праздник празднуется весной. К празднику дома готовят куличи, красят яйца.

 

Что вы знаете об этом празднике? В какое время года вы часто слышали слово пасха? Какие воспоминания связаны для вас с этим словом?

А как вы думаете, вы всё знаете об этом празднике?

Что ещё вам интересно узнать?

А ещё мы узнаем что такое Воскресение;  Великий пост; Пасха; кто такой  Спаситель.

 

 

 

Запись вопросов на доске.

 

 

Слова вывешены на доску:

(Воскресение. Спаситель. Великий пост. Пасха).

 

3. Изучение нового учебного материала.

Цель:Познакомить учащихся с историей празднования Светлого Христова Воскресенья;

Задачи:

  • Создать условия для развития интереса к знаниям о православном празднике Пасха, мотивации к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся.
  • Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

 

Выслушиваются ответы учащихся.

Воскресение -день возобновления жизни;

 

ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Иисус - «Бог спасает», «Спаситель»

 

 

 

 

Запись в тетради  понятие Пасхи.

Пасха - « переход», « избавление», «освобождение»;

 

Возможные ответы: пост.

Пост- это особое время в жизни верующих. Пост означает перемены в образе жизни. Человек в это время старается больше молиться, чаще ходить в храм, воздерживаться от некоторых видов еды и развлечений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Радостные, светлые чувства.

 

 

 

Предположения детей.

 

- Красный цвет – цвет крови , пролитой на Голгофе, но и одновременно цвет радости, и выбран он не случайно. По древнему преданию, святая равноапостольная Мария Магдалина отправилась с радостной вестью о Воскресении Христа в Рим к императору Тиберию. Она преподнесла ему яйцо и воскликнула: «Христос воскресе!» На что Тиберий ответил: «Не может человек воскреснуть, как не может это белое яйцо стать красным». И тут же яйцо покраснело!.. Императору больше ничего не оставалось, как ответить: «Воистину воскресе». Так Господь через чудо вразумил неверующего императора.

 

 

 

любимые игры  –игры с пасхальными яйцами: катание яиц, битье яиц, крутись яйцо и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все ваши ответы абсолютно правильные. Но история Христа не заканчивается Его казнью. После распятия

            Христос вернулся к жизни – воскрес.

 

- Какое ещё слово, схожее по звучанию вы знаете?

 

1.Беседа с учащимися:

Радостное событие Воскресения в православной культуре отражено, в том числе и на иконах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    - Имя Иисус значит Бог Спасает. От чего же спасает людей крестная  смерть Иисуса Христа?  

 

Воскресение Иисуса – радостное событие для всех христиан, которое они  празднуют уже около двух тысяч лет. Пасха –  праздник воскресения к жизни.

А начали праздновать пасху по установлению первого Вселенского собора с 325 года.. В этот день отмечают воскресение Иисуса Христа , который своей смертью искупил людские грехи и воскреснув, избавил людей от власти смерти.

Пасха празднуется весной. Дата меняется каждый год. Ее определяет порядок природных явлений: полнолуния и весеннего равноденствия. Как правило - это первое воскресенье после первого весеннего полнолуния.

А

А что же предшествует празднику Пасхи?

За семь недель до праздника христиане вступают в пору Великого поста.

А что такое пост?

К Пасхе готовятся заблаговременно. Неделю до праздника называют Вербной. Воскресенье –Вербным – это день торжественного въезда Иисуса в Иерусалим, когда люди устилали дорогу зелёными ветвями. Веточки вербы- это знак торжества жизни над смертью. 

-За неделю перед праздником верующие вспоминают события последних дней жизни Христа. Его смерти и Воскресения. Эта неделя называется Страстной. Это время особого строгого поста, молитв и посещения храмов. Страстная неделя (седмица) продолжается до Великой субботы. В Великую субботу прихожане  идут в церковь на службу и освещения пасхальных куличей , пасхи и яиц. Люди идут в храм , чтобы встретить самый Великий праздник – праздник Воскресения Христова.

  Великая Пасхальная служба начинается в ночь с субботы на воскресенье.Она звучит как гимн Светлому празднику. Многократно звучат слова «Христос Воскресе!» - «Воистину Воскресе!» Свершается Крестный ход вокруг церкви. 

Крестный ход, совершаемый в пасхальную ночь ,- это шествие церкви на встречу воскресшему Спасителю. Верующие идут в ночи как мироносицы , которые первыми узнали о Воскресении Христа.

 

 Пасха – это семейный праздник. В этот день вся семья собиралась за большим праздничным столом . Звучат молитвы, зажигаются свечи .После долгого строгого поста пасхальный стол не имел запретов. Как правило в этот день не ходили по гостям, а предпочитали находиться в кругу семьи.

 

А вот следующая за Пасхой неделя называется Светлой. В эту неделю звонят в колокола, проходят торжественные богослужения с песнопениями, ходят друг к другу в гости ,а так же, в большей степени , занимаются благотворительностью.

Поскольку к пасхе готовились сорок дней, то и празднуют её тоже сорок дней подряд.

Всю неделю после пасхальной ночи праздничная служба повторяется по утрам, причём и дети могут участвовать в шествии крестного хода. Более того, именно в эти пасхальные дни у ребят есть возможность ударить в настоящий огромный колокол. Во многих храмах в первые семь дней пасхи открыт доступ на колокольню, и любой человек (в том числе ребёнок) может подняться и позвонить в колокола.

Сейчас устраивают Пасхальные фестивали колокольного звона.

 

2. Прослушивание фрагментов колокольных звонов.

-Какие чувства вызывает у вас звон колоколов?

 

 

 

 

 

3.

 

- Кто знает почему яйца на Пасху красят чаще всего в красный цвет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Какие пасхальные игры вы знаете?

 

 

Чтение и обсуждение 2 абзаца в учебнике на странице 28

                     Запись в тетради, что такое Воскресение.

 

 

  Демонстрация икон «Воскресение Христово». Дети рассматривают иконы под руководством

                учителя. Особое внимание обращается на лица и краски.

 

Чтение и обсуждение 3 абзаца на странице 29.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звуковое сопровождение.

Пасхальный колокольный звон (Видеоизображение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с иллюстративным материалом.

 

 

 

 

 

4.Закрепление учебного материала

  • выявить осознанность усвоения нового материала

 

 

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Чтение гимна (с.30)

 

 

Выслушиваются ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Самостоятельная исследовательская работа с текстом.

Как звучит главный пасхальный гимн? В чём его смысл?

 

 

 

 

 

5. Творческая работа учащихся.

(раскрасить пасхальные яйца)

 

на Пасху яйца красят в разные цвета и дарят со словами «Христос Воскресе!»

В ответ следует сказать «Воистину Воскресе!»- и расцеловаться в знак всепрощения и любви к ближнему. Верующие обмениваются пасхальными яйцами.                                                                                                                                                                                                              Это действие называется – христосоваться. Ничего подобного в других странах нет. 

     

Всю пасхальную неделю верующие пребывают в торжестве и радости, ходят в гости ,а так же помогают больным , немощным и обездоленным .

Сейчас я предлагаю вам раскрасить пасхальные яйца и в конце урока подарить их нашим гостям .

 

 

 

 

 

6.Подведение итогов.

Подходит к своему завершению наш урок, на котором мы очень много узнали и рассуждалио праздновании Пасхи в России. Каждый из вас может прочитать дополнительную литературу по данной теме. А сейчас я бы хотела показать вам презентацию и вы ответите о чём узнали на уроке?

Что было нового для вас?

На какие вопросы вы получили ответ?

 

 

7.Рефлексия.

 

 

1.

На уроке я работал

активно / пассивно

2.

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.

Урок для меня показался

коротким / длинным

4.

За урок я

не устал / устал

5.

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

 

 

 

Опережающее задание: учащиеся работают с текстом учебника, отслеживают новую информацию.

Вопросы  и задания.

 

 

 

 

Вконце урока организовывается выставка работ учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Задание на дом

создать условия для успешного выполнения учащимися домашнего задания

 

 

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

 

 Домашнее задание.

 

- Изготовить и оформить дома праздничную пасхальную открытку.

 

 

 

 

           

 

Просмотреть презентацию к уроку...

 

nbsp;/p margin-left:18.0pt;nbsp;nbsp; стало лучше / стало хуже

Школьное питание

Температурный режим

Телефон доверия

Горячая линия - оплата труда

Полезные ссылки

 

 

Форма входа

Счетчик посещений


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/modules/mod_vvisit_counter/mod_vvisit_counter.php on line 99

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/modules/mod_vvisit_counter/mod_vvisit_counter.php on line 103

Strict Standards: mktime() [function.mktime]: You should be using the time() function instead in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter_timestart.php on line 28

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/modules/mod_vvisit_counter/mod_vvisit_counter.php on line 124

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
1540508
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Всего
97
143
836
1537610
2688
3156
1540508

Ваш IP: 3.17.110.58
Время на сервере: 2024-05-13 21:24:29


Разработка: it-school.pw
Powered by Joomla!. Design by: joomla 2.5 themes  Valid XHTML and CSS.

© 2024 МКОУ Гальцовская ООШ. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.