Обучение грамоте. 1 класс. "Слог". Савина С.А.
- Подробности
- Категория: Методическая копилка
- Просмотров: 15060
УМК «Школа XIвека»
Тема: Введение понятия «слог».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создать условия для знакомства со слогообразующей ролью гласных.
Задачи:
1. Образовательные
- познакомить учащихся с понятием «слог», со слогом как способом произношения звуков в слове;
- показать слогообразующую роль гласных;
2. Развивающие
- содействовать развитию фонематического слуха, речи, внимания, мышления;
- способствовать созданию у детей положительных эмоций от работы на уроке;
- повышать уровень самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения.
3. Воспитательные
- Способствовать воспитанию интереса к чтению, трудолюбию.
Планируемый результат:
- повышение активности на уроках;
- научить детей выделять слог и произносить слова по слогам, определять количество слогов в слове по гласным звукам.
Инновационные технологии
- личностно – ориентированное обучение;
- объяснительно – иллюстративное обучение.
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся. |
||
Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение. |
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. -Нарисуйте условным знаком своё настроение (простым карандашом) -изменится ли ваше настроение в конце урока? |
Слайд 1.
|
2.Актуализация знаний учащихся. Повторение изученного о гласных и согласных звуках по схеме «Звуки речи»
|
||
-Звук.
-Звуки, которые вокруг нас, бывают гласными и согласными; согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими; -Шесть.
Учащиеся повторяют стихотворение.
-В слове «мышь» первый звук –м- согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом и т.д. -Мы повторяли всё то, что знаем о звуках. Нам это необходимо для работы на уроке. |
-Послушайте загадку. Он бывает тихим, громким. А ещё - глухим и звонким. -Кто догадался, что это? -Что вы знаете о звуках?
-Сколько гласных звуков?
-Повторим стихотворение о гласных звуках:
Игра «Назови звук» -Что мы повторяли? -Для чего это необходимо знать?
|
Слайд 2.
(мышь, стул, аист, осы, крот, утюг, лиса и т.д.) |
3. Введение нового знания. Знакомство с понятием «слог». |
||
-Нет, мы говорим все звуки сразу.
-ЛИ -Часть.
СА- ещё одну часть.
-По частям ЛИ-СА. -Две части. -(ЛИ) (СА) -нет.
-Слоги. -Слитно. |
Работа со звуковым анализом слова ЛИСА.
-Как же произносится это слово, по одному звуку или все звуки сразу? Произнесите это слово по одному звуку [л*] [и] [с] [а]
-Попробуем сказать все звуки сразу, но рот откроем только один раз. -Это целое слово или часть? -А что ещё необходимо сказать, чтобы получилось ЛИСА? -Так как же мы говорим слово ЛИСА? -Сколько частей в этом слове?
-Скажите первую. Какая вторая?
-Дуга показывает, что звуки в слове сливаются, произносятся слитно.
|
Слайд 3. (изображение лисы)
! В классе есть такие дети, которые скажут: слоги.
|
4.Первичное закрепление. Упражнение в произношении слов по слогам. |
||
Учащиеся произносят слова и хлопают в ладоши. |
Предлагаю детям произнести по слогам следующие слова: МАМА, ШКОЛА, КОТ, КНИГА, БУМАГА. Выясняется, сколько слогов в каждом слове. Делается вывод: в слове бывает 1,2,3 и более слов. (Для выяснения количества слогов используются приёмы: скандирование слов, как на стадионе; прохлопывание в ладони, отбивание количества слогов на парте, дирижирование в воздухе и др.)
|
|
5. Физминутка
|
||
Учащиеся делают физ. Зарядку. |
Хомка, хомка, хомячок!
|
|
6.Знакомство со слогообразующей ролью гласных. |
||
-один.
-один.
-два.
Один. -Потому что одна гласная.
Учащиеся читают слова и предложения. |
-От чего же зависит количество слогов в слове? Какой звук образует слог: гласный или согласный? Давайте понаблюдаем. Звуковой анализ слов УС, КУСТ, УСЫ
-Произнесём короткое слово УС. Сколько в нём слогов?
-Попробуем добавить к слову УС ещё 2 согласных звука: звук [к ]– в начало слова и звук [т ] – в конец слова. Какое слово получилось?
-А теперь к слову УС добавим, в конце, гласный звук [ы]. Какое слово получилось? Закрепление слогообразующей роли гласных по учебнику стр.74 Звуковой анализ слов: чайка, синица, пес, жеребёнок, лягушка, гусь.
Сколько слогов в словах пёс, гусь? ИТАК: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Работа по учебнику на стр.75. -как вы думаете, в каких словах по одному слогу? Почему? Чтение слов и предложений.
|
Слайд 4
Слайд 5.
|
8.Итог урока. Развитие умений соотносить цель и результат. |
||
Мы познакомились со слогом. Узнали, что слог образуется с помощью гласных звуков. Учились определять, сколько слогов в слове. |
- С чем познакомились? Что узнали нового? Чему учились на уроке? |
|
9.Рефлексия. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. |
||
Ответы учащихся. |
На своих листочках нарисуйте условным знаком свое настроение после урока. Сравните его с тем, какое оно было в начале урока. У кого стало лучше? Как вы думаете почему?
-Продолжите предложения: Спасибо всем за урок. Молодцы!
|
Слайд 6.
|
Посмотреть презентацию к уроку...
Воспитание
Школьное питание
Учителям
Родителям и учащимся
Телефон доверия
Горячая линия - оплата труда
Форма входа
Счетчик посещений
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/modules/mod_vvisit_counter/mod_vvisit_counter.php on line 99
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/modules/mod_vvisit_counter/mod_vvisit_counter.php on line 103
Strict Standards: mktime() [function.mktime]: You should be using the time() function instead in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter_timestart.php on line 28
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/modules/mod_vvisit_counter/mod_vvisit_counter.php on line 124
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
Разработка: it-school.pw
Powered by Joomla!.
Design by: joomla 2.5 themes Valid XHTML and CSS.