Strict Standards: mktime() [function.mktime]: You should be using the time() function instead in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/vvisit_counter.php on line 32

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 28

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 120

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 123

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/vvisit_counter.php on line 38

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/vvisit_counter.php on line 92

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/templates/themza_j25_08/index.php on line 5
Обучение грамоте. 1 класс. "Слог". Савина С.А.
Tuesday 14th of May 2024

logo

Обучение грамоте. 1 класс. "Слог". Савина С.А.

 

УМК «Школа XIвека»

 

Тема: Введение понятия «слог».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создать условия для знакомства со слогообразующей ролью гласных.

Задачи:
1. Образовательные
- познакомить учащихся с понятием «слог», со слогом как способом произношения звуков в слове;
- показать слогообразующую роль гласных;
2. Развивающие
- содействовать развитию фонематического слуха, речи, внимания, мышления;
- способствовать созданию у детей положительных эмоций от работы на уроке;
- повышать уровень самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения.
3. Воспитательные
- Способствовать воспитанию интереса к чтению, трудолюбию.

Планируемый результат:
- повышение активности на уроках;
- научить детей выделять слог и произносить слова по слогам, определять количество слогов в слове по гласным звукам.

Инновационные технологии
- личностно – ориентированное обучение;
- объяснительно – иллюстративное обучение.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

-Нарисуйте условным знаком своё настроение (простым карандашом)

-изменится ли ваше настроение в конце урока?

 Слайд 1.

 

2.Актуализация знаний учащихся. Повторение изученного о гласных и согласных звуках по схеме «Звуки речи»

 

 

 

-Звук.

-Звуки, которые вокруг нас, бывают гласными и согласными; согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;
твёрдые согласные могут быть звонкими и глухими;
мягкие согласные могут быть звонкими и глухими.

-Шесть.

 

Учащиеся повторяют стихотворение.

 

 

-В слове «мышь» первый звук –м- согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом и т.д.

-Мы повторяли всё то, что знаем о звуках. Нам это необходимо для работы на уроке.

-Послушайте загадку.

Он бывает тихим, громким.

А ещё - глухим и звонким.

-Кто догадался, что это?

-Что вы знаете о звуках?

 

 

 

 

 

-Сколько гласных звуков?

-Повторим стихотворение о гласных звуках:
Гласных звуков ровно шесть.
Их нетрудно перечесть:
А-О-У-Э-Ы-И
Звуки гласные мои.

Игра «Назови звук»
-Я буду называть слова, а вы должны назвать первый звук в слове и дать характеристику звуку.

-Что мы повторяли?

-Для чего это необходимо знать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2.

 (мышь, стул, аист, осы, крот, утюг, лиса и т.д.)
 

3. Введение нового знания. Знакомство с понятием «слог».

 

 

 

 

-Нет, мы говорим все звуки сразу.

 

 

 

 

-ЛИ

-Часть.

 

СА- ещё одну часть.

 

 

-По частям ЛИ-СА.

-Две части.

-(ЛИ) (СА)

-нет.

 

 

 

 

 

-Слоги.

-Слитно.

Работа со звуковым анализом слова ЛИСА.

-Как же произносится это слово, по одному звуку или все звуки сразу? Произнесите это слово по одному звуку [л*] [и] [с] [а]
-Мы говорим так, по одному звуку?

-Попробуем сказать все звуки сразу, но рот откроем только один раз.
! Выясняется, что, открыв рот один раз, целое слово ЛИСА сказать нельзя.
- А что же мы сказали, открыв рот один раз?

-Это целое слово или часть?

-А что ещё необходимо сказать, чтобы получилось ЛИСА?

-Так как же мы говорим слово ЛИСА?

-Сколько частей в этом слове?

-Скажите первую. Какая вторая?
-Можно ли назвать часть ЛИ словом? А звуком?
-Значит, ни словом, ни звуком часть слова назвать нельзя. Как же называют такие части, из которых слагаются слова?


-Правильно такие части называются: слоги.
-А как произносятся звуки в слоге?
-Обозначать слоги будем маленькими дугами под звуковой схемой:

-Дуга показывает, что звуки в слове сливаются, произносятся слитно.

 

 

Слайд 3.

(изображение лисы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

! В классе есть такие дети, которые скажут: слоги.

 

4.Первичное закрепление. Упражнение в произношении слов по слогам.

Учащиеся произносят слова и хлопают в ладоши.

Предлагаю детям произнести по слогам следующие слова: МАМА, ШКОЛА, КОТ, КНИГА, БУМАГА. Выясняется, сколько слогов в каждом слове. Делается вывод: в слове бывает 1,2,3 и более слов. (Для выяснения количества слогов используются приёмы: скандирование слов, как на стадионе; прохлопывание в ладони, отбивание количества слогов на парте, дирижирование в воздухе и др.)

 

 

5. Физминутка

 

Учащиеся делают физ. Зарядку.

Хомка, хомка, хомячок!
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз- два- три- четыре- пять!
Хомка сильным хочет стать!

 

 

6.Знакомство со слогообразующей ролью гласных.

 

 

 

 

 

-один.

 

 

 

 

 

-один.

 

 

 

 

 

 

-два.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один.

-Потому что одна гласная.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают слова и предложения.

-От чего же зависит количество слогов в слове? Какой звук образует слог: гласный или согласный? Давайте понаблюдаем.

Звуковой анализ слов УС, КУСТ, УСЫ

-Произнесём короткое слово УС. Сколько в нём слогов?
-Назовите звуки в этом слоге.
-Можем ли мы сказать, какой звук образует слог, гласный [у] или согласный [с]?

-Попробуем добавить к слову УС ещё 2 согласных звука: звук [к ]– в начало слова и звук [т ] – в конец слова. Какое слово получилось?
-Произнесём слово и определим, сколько в нём слогов?
- Мы прибавили два согласных звука, ас лог не прибавился. Значит, новые согласные…. (не образуют слог).

-А теперь к слову УС добавим, в конце, гласный звук [ы]. Какое слово получилось?
-Скажем это слово и послушаем, сколько в нём слогов.
-Почему 2 слога? Как образовался новый слог?
ВЫВОД: согласные звуки слога не образуют, а гласные звуки образуют слог, поэтому, сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Закрепление слогообразующей роли гласных по учебнику стр.74

Звуковой анализ слов: чайка, синица, пес, жеребёнок, лягушка, гусь.

Сколько слогов в словах пёс, гусь?
-Почему?

ИТАК: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Работа по учебнику на стр.75.

-как вы думаете, в каких словах по одному слогу? Почему?

Чтение слов и предложений.

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5.

 

8.Итог урока. Развитие умений соотносить цель и результат.

Мы познакомились со слогом. Узнали, что слог образуется с помощью гласных звуков. Учились определять, сколько слогов в слове.

- С чем познакомились? Что узнали нового? Чему учились на уроке?

 

9.Рефлексия. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

Ответы учащихся.

На своих листочках нарисуйте условным знаком свое настроение после урока. Сравните его с тем, какое оно было в начале урока. У кого стало лучше? Как вы думаете почему?

-Продолжите предложения:
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…

Спасибо всем за урок. Молодцы!

 

Слайд 6.

 

 

Посмотреть презентацию к уроку... 

 

Школьное питание

Температурный режим

Телефон доверия

Горячая линия - оплата труда

Полезные ссылки

 

 

Форма входа

Счетчик посещений


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/modules/mod_vvisit_counter/mod_vvisit_counter.php on line 99

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/modules/mod_vvisit_counter/mod_vvisit_counter.php on line 103

Strict Standards: mktime() [function.mktime]: You should be using the time() function instead in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter_timestart.php on line 28

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/modules/mod_vvisit_counter/mod_vvisit_counter.php on line 124

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
1540556
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Всего
36
109
145
1539672
2736
3156
1540556

Ваш IP: 18.117.111.129
Время на сервере: 2024-05-14 08:27:20


Разработка: it-school.pw
Powered by Joomla!. Design by: joomla 2.5 themes  Valid XHTML and CSS.

© 2024 МКОУ Гальцовская ООШ. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.