Олимпиадные задания, 5,6,7 кл. русский язык, Рыбникова Е.В.
- Подробности
- Категория: Методическая копилка
- Просмотров: 3197
Олимпиада по русскому языку в 5 классе.
ШАГ 1.
Однажды один очень неграмотный мальчик написал письмо Деду Морозу. Он сделал много ошибок. Пожалуйста, помогите ему исправить их, запишите слова правильно в строчках!
Дарогой Дед Мороз! Пишет тебе письмо Ваня. Пажалуста, подари мне на Новый год машынку а моему брату Косте положи падёлку много дисков с мультфильмами. Спасибо. Я буду ждат.
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ШАГ 2.
Ребята, вам необходимо ответить на все вопросы, а правильные ответы записать в клеточки. Когда вы все сделаете, вы расшифруете очень важное слово. Это слово является разделом русского языка.
1.Этот звук есть в словах филин и фрак.
2. В алфавите эта буква стоит после буквы н.
3. В носках эта буква есть, в поле ее нет, а в блокноте она пятая.
4. Эта буква является близнецом той буквы, которая всегда ударная.
5. Торт, театр, трюк, турне – здесь везде в начале …
6. Эта буква является в одно время союзом и гласным звуком.
7. Эта буква является суффиксом в слове ложка.
8. Первая буква алфавита.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ШАГ 3.
В государстве Морфология живут очень забавные жители. Каждый житель из них – особенный и является важной частью нашей речи. Давайте вспомним их имена. Вы наверняка их знаете.
Один житель называет все предметы и явления, он очень любит склоняться. Ему нравиться наряжаться, у него очень много костюмов. Захочет, наденет костюм именительного падежа, захочет – дательного. У него таких костюмов – шесть. Как зовут этого жителя? .
Второй житель называет все действия. Он любит бегать, прыгать, играть, танцевать, но больше всего ему нравится читать, писать, считать, одним словом – учиться! Он не умеет склоняться, зато просто отлично спрягается. Как зовут его? .
Третий житель – самый лучший друг первого. Они очень часто вместе. Третий первому помогает, старается его как-нибудь охарактеризовать. Он всегда говорит, что первый житель – хороший, добрый, веселый, умный, красивый, отзывчивый и смелый. Они очень друг друга любят, даже в одинаковых костюмах ходят, в одинаковых падежах. Как зовут третьего жителя? .
Четвертый житель немножко сердитый. Он не любит называть предметы, он на них просто указывает. Что у него ни спроси, он отвечает: «Ты, этот, какой-то, как-нибудь, ваш, наш, он…» Одним словом, такой вот он интересный, этот четвертый житель. Как его зовут? .
Но есть еще пятый житель в государстве Морфология, он, в отличие от четвертого, очень общительный. Он всегда-всегда ответит вам на вопросы: Как? Куда? Когда? За это его все любят и с ним дружат, но лучший друг у него второй житель. Как зовут пятого жителя? .
Этих пять жителей все считают взрослыми и самостоятельными, но у них есть 2 младших братика и 1 сестричка. Они хоть и маленькие, но очень нужные. Они во всем помогают и без них никак не справились бы старшие жители Морфологии. Ребята, вспомните, как зовут этих маленьких жителей? Вы их очень хорошо знаете! . . . .
Вот и сказке конец. Хотя, постойте! Нет-нет! Мы же забыли еще одного жителя! Но, если честно, то про него все забывают, а все потому, что он не относится ни к самостоятельным жителям, ни к маленьким служебным. Он сам по себе. Все время вздыхает и охает: «Ох-ох – ох, ах-ах-ах». Но, когда ему весело, он радуется: «Ха-ха-ха-ха, хи-хи-хи-хи, хо-хо-хо»! Ну, что? Вспомнили как его зовут? .
А теперь и сказке конец, а кто правильно отвечал, тот молодец!
Ребята, вам понравились жители? .
ШАГ 4.
Придумайте имена существительные с приставками под-, при - , без - , а затем словосочетания с предлогами под, при, без.
Приставка |
Под |
При |
Без |
предлог |
под |
При |
без |
Олимпиада по русскому языку.
6 класс.
Уровень 1. Задания, оцениваемые до 5 баллов.
1. Выпишите из текста следующие глаголы: 1 глагол настоящего времени, 1 глагол прошедшего времени, 1 – будущего, 2 - инфинитива.
2. Выпишите по одному примеру местоимения следующих разрядов: личное, возвратное, притяжательное, неопределенное, вопросительное.
3. Найдите в тексте всего 5 существительных: существительное 1 склонения, 2 склонения, 3 склонения, несклоняемое существительное и разносклоняемое.
4. Выпишите 5 любых наречий.
5. Найдите 5 прилагательных, которые отвечают на вопросы косвенных падежей.
Уровень 2. Задания, оцениваемые до 10 баллов.
1. Найдите в тексте фразеологизмы и объясните их значение.
2. Подберите синонимы к словам и составьте с ними простые предложения. В каждом предложении должно встречаться одно слово. Всего предложений – 5. Народ, трудный, говорить, тяжко, беда.
3. Подберите антонимы к словам и составьте с ними сложные предложения. В каждом предложении должно встречаться одно слово. Всего предложений – 5. Победить, раб, бесстрашный, необычный, загадать.
4. Найдите в тексте 1 просторечие, 1 профессионализм, 2 историзма, 1 архаизм.
Уровень 3.Задания, оцениваемые до 40 баллов.
1. Дайте определение слову стереотип.
2. Ответьте на вопрос: какова главная мысль текста?
3. Попытайтесь завершить текст самостоятельно.
4. Озаглавьте текст.
Текст.
У всех свои обычаи. Каждый народ имеет свои неповторимые особенности. Да что говорить про народы, когда даже в одном из них уживается столько всего интересного, уникального и необычного. Взять, к примеру, нас - русских. Мы – вообще исключительный народ! Испокон веков и во все времена отличались от других наций. До сих пор считается, что русская душа – загадка. Ох, и трудная! Никто ее не разгадал. Да и сами мы себя толком не знаем. Скоро узнаем ли?
Весь мир делится на две части: на запад и восток. А мы не делимся, мы и то, и другое. В нас всего хватает!
Мало ли сложено песен, стихов о нас великими, гениальнейшими пиитами?
А сколько забавных стереотипов о нашей замечательной нации существует - все не перечесть! Одни говорят: «Медведи вы! Неуклюжие, толстокожие, грубые»! А я вам скажу: «Да! Медведи! Сильные, запасливые, поспать любим»! А кто-то говорит: «Хорошие вы, душа у вас нараспашку»! И тут я полностью соглашаюсь: «Милости просим в гости! », а затем добавлю: «Но, кто к нам с мечом придет, тот от того меча и погибнет!».
И буду чертовски прав! Вспомните, как в 1812 году французам шею намылили! Бежали они от солдат наших в изорванных и потрепанных русскими штыками пальто уже по морозу, зуб на зуб не попадал. Со злом к нам пришли, вот и напросились! А вторую мировую войну, ну-ка, припомните, как наш народ сумел за Россию-матушку постоять! Как фашиста победил, себя не жалея! Герр Гитлер не ожидал подобного натиска. Мы хоть и любим порой бить баклуши, но свое дело знаем! Да мало ли побед, совершенных бесстрашными русскими?!
Много пришлось пережить нашему многострадальному народу, тяжко приходилось не раз. Но все преодолели, все смогли! И татарское иго позади, и муки крепостного рабства, и «лихие» 90-е. Теперь русский народ – вольный казак!
Не впервой нам сталкиваться с трудностями, всякий раз помогал нам Бог, да наши «Авось» и «Небось».
Авось, минуют нас в будущем беды. А хотя, даже и случится чего, не испугаемся! Не отступимся! Назад не повернем! Бог с нами! А время покажет…
Олимпиада по русскому языку. 7 класс.
Задание 1.
Сегодня у Маши Ивановой, У Пети Сидорова и еще у пятнадцати человек, учащихся в седьмом классе, олимпиада по русскому языку. Назовите имена собственные и поставьте их в именительный и предложный падежи. . .
.
Прошлую неделю ребята посвятили подготовке к этой олимпиаде. Они много читали, писали, учили. Определите спряжения всех глаголов этого предложения. Запишите их, а также 1ый глагол, который вам встретился, измените по лицам. .
Лицо |
Ед. число |
Мн. число |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Когда наступил ответственный день, все волновались. Учитель говорил, что все задания будут сложней, чем обычно, но самым трудным будет последнее задание. Выпишите прилагательные и укажите степени сравнения, если это возможно. .
. .
Всего нужно было выполнить десять упражнений. Первое задание было самое легкое. Его правильно выполнили все шестнадцать учеников седьмого класса. Выпишите имена числительные, определите их разряд. .
.
Маша, не знала, что все упражнения, выполненные аккуратно и правильно, это результат не работы талисмана, а ее думающей головы. Найдите причастие, определите залог, время, лицо, число. .
.
Задание 2.
Озаглавьте текст. .
Задание 3
Сделайте синтаксический разбор первого предложения.
.
.
Задание 4.
Разберите по составу слова:
Посвятили
Выполненный
Аккуратно
Учитель
Воспитание
Школьное питание
Учителям
Родителям и учащимся
Телефон доверия
Горячая линия - оплата труда
Форма входа
Счетчик посещений
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/modules/mod_vvisit_counter/mod_vvisit_counter.php on line 99
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/modules/mod_vvisit_counter/mod_vvisit_counter.php on line 103
Strict Standards: mktime() [function.mktime]: You should be using the time() function instead in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter_timestart.php on line 28
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/modules/mod_vvisit_counter/mod_vvisit_counter.php on line 124
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
Разработка: it-school.pw
Powered by Joomla!.
Design by: joomla 2.5 themes Valid XHTML and CSS.