Strict Standards: mktime() [function.mktime]: You should be using the time() function instead in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/vvisit_counter.php on line 32

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 28

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 120

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 123

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/vvisit_counter.php on line 46

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/vvisit_counter.php on line 106

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/templates/themza_j25_08/index.php on line 5
Олимпиадные задания, 5,6,7 кл. русский язык, Рыбникова Е.В.
Monday 29th of April 2024

logo

Олимпиадные задания, 5,6,7 кл. русский язык, Рыбникова Е.В.

Олимпиада по русскому языку в 5 классе.

 

ШАГ  1.

Однажды один очень неграмотный мальчик написал письмо Деду Морозу. Он сделал много ошибок. Пожалуйста, помогите ему исправить их, запишите слова правильно в строчках!

 

Дарогой Дед Мороз! Пишет тебе письмо Ваня. Пажалуста, подари мне на Новый год машынку а моему брату Косте положи падёлку много дисков с мультфильмами. Спасибо. Я буду ждат.

 

                 

1

                   

 

                 

 

                   

 

                  

 

                  

 

                   

 

                    

 

 

                                                                                      

 

ШАГ 2.

Ребята, вам необходимо ответить на все вопросы, а правильные ответы записать в клеточки. Когда вы все сделаете, вы расшифруете очень важное слово. Это слово является разделом русского языка.

1.Этот звук есть в словах филин и фрак.

2. В алфавите эта буква стоит после буквы н.

3. В носках эта буква есть,  в поле ее нет, а в блокноте она пятая.

4. Эта буква является близнецом той буквы, которая всегда ударная.

5. Торт, театр, трюк, турне – здесь везде в начале …

6. Эта буква является в одно время  союзом и гласным звуком.

7. Эта буква является суффиксом в слове ложка.

8. Первая буква алфавита.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

ШАГ 3.

В государстве Морфология живут очень забавные жители. Каждый житель из них – особенный и является важной частью нашей речи. Давайте вспомним их имена. Вы наверняка их знаете.

Один житель называет все предметы и явления, он очень любит склоняться. Ему нравиться наряжаться, у него очень много костюмов. Захочет, наденет костюм именительного падежа, захочет – дательного. У него таких костюмов – шесть. Как зовут этого жителя?                                                  .

Второй житель называет все действия. Он любит бегать, прыгать, играть, танцевать, но больше всего ему нравится читать, писать, считать, одним словом – учиться! Он не умеет склоняться, зато просто отлично спрягается. Как зовут его?                                          .

Третий житель – самый лучший друг первого. Они очень часто вместе. Третий первому помогает, старается его как-нибудь охарактеризовать. Он всегда говорит, что первый житель – хороший, добрый, веселый, умный, красивый, отзывчивый и смелый. Они очень друг друга любят, даже в одинаковых костюмах ходят, в одинаковых падежах. Как зовут третьего жителя?                                                  .

Четвертый житель немножко сердитый. Он не любит называть предметы, он на них просто указывает. Что у него ни спроси, он отвечает: «Ты, этот, какой-то, как-нибудь, ваш, наш, он…» Одним словом, такой вот он интересный, этот четвертый житель. Как его зовут?                                             .

Но есть еще пятый житель в государстве Морфология, он, в отличие от четвертого, очень общительный. Он всегда-всегда ответит вам на вопросы: Как? Куда? Когда? За это его все любят и с ним дружат, но лучший друг у него второй житель. Как зовут пятого жителя?                                       .

Этих пять жителей все считают взрослыми и самостоятельными, но у них есть 2 младших братика и  1 сестричка. Они хоть и маленькие, но очень нужные. Они во всем помогают и без них никак не справились бы старшие жители Морфологии. Ребята, вспомните, как зовут этих маленьких жителей? Вы их очень хорошо знаете!                            .                                       .                                                                  .                            .

Вот и сказке конец. Хотя, постойте! Нет-нет! Мы же забыли еще одного жителя! Но, если честно, то про него все забывают, а все потому, что он не относится ни к самостоятельным жителям, ни к маленьким служебным. Он сам по себе. Все время вздыхает и охает: «Ох-ох – ох, ах-ах-ах». Но, когда ему весело, он радуется: «Ха-ха-ха-ха, хи-хи-хи-хи, хо-хо-хо»! Ну, что? Вспомнили как его зовут?                                                .

А теперь и сказке конец, а кто правильно отвечал, тот молодец!

Ребята, вам понравились жители?               .

 

 

 

ШАГ 4.

Придумайте имена существительные с приставками под-, при - , без - , а затем словосочетания с предлогами под, при, без.

Приставка

Под

При

Без

предлог

под

При

без

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиада по русскому языку.

 6 класс.

Уровень 1. Задания, оцениваемые до 5 баллов.

1.     Выпишите из текста следующие глаголы: 1 глагол настоящего времени, 1 глагол прошедшего времени, 1 – будущего, 2 - инфинитива.

2.     Выпишите по одному примеру местоимения следующих разрядов: личное, возвратное, притяжательное, неопределенное, вопросительное.

3.     Найдите в тексте всего 5 существительных: существительное 1 склонения, 2 склонения, 3 склонения, несклоняемое существительное и разносклоняемое.

4.     Выпишите 5 любых наречий.

5.     Найдите 5 прилагательных, которые отвечают на вопросы косвенных падежей.

Уровень 2. Задания, оцениваемые до 10 баллов.

1.     Найдите в тексте фразеологизмы и объясните их значение.

2.      Подберите синонимы к словам и составьте с ними простые предложения. В каждом предложении должно встречаться одно слово. Всего предложений – 5. Народ, трудный, говорить, тяжко, беда.

3.     Подберите антонимы к словам и составьте с ними сложные предложения. В каждом предложении должно встречаться одно слово. Всего предложений – 5. Победить, раб, бесстрашный, необычный, загадать.

4.     Найдите в тексте 1 просторечие, 1 профессионализм, 2 историзма, 1 архаизм.

 

Уровень 3.Задания, оцениваемые до 40 баллов.

1.     Дайте определение слову стереотип.

2.     Ответьте на вопрос: какова главная мысль текста?

3.     Попытайтесь завершить текст самостоятельно.

4.     Озаглавьте текст.

 

 

 

 

Текст.

У всех свои обычаи. Каждый народ имеет свои неповторимые особенности. Да что говорить про народы, когда даже в одном из них  уживается столько всего интересного, уникального и необычного. Взять, к примеру, нас - русских. Мы – вообще исключительный народ! Испокон веков и во все времена отличались от других наций. До сих пор считается, что русская душа – загадка. Ох, и трудная! Никто ее не разгадал. Да и сами мы себя толком не знаем. Скоро узнаем ли?

 Весь мир делится на две части: на запад и восток. А мы не делимся, мы и то, и другое. В нас всего хватает!

Мало ли сложено песен, стихов о нас великими, гениальнейшими пиитами?

А сколько забавных стереотипов о нашей замечательной нации существует - все не перечесть! Одни говорят: «Медведи вы! Неуклюжие, толстокожие, грубые»! А я вам скажу: «Да! Медведи! Сильные, запасливые, поспать любим»! А кто-то говорит: «Хорошие вы, душа у вас нараспашку»! И тут я полностью соглашаюсь: «Милости просим  в гости! », а затем добавлю: «Но, кто к нам с мечом придет, тот от того меча и погибнет!».

И буду чертовски прав! Вспомните, как  в 1812 году французам шею намылили! Бежали они от солдат наших в изорванных и потрепанных русскими штыками пальто уже по морозу, зуб на зуб не попадал. Со злом к нам пришли, вот и напросились! А вторую мировую войну, ну-ка, припомните, как наш народ сумел за Россию-матушку постоять! Как фашиста победил, себя не жалея! Герр Гитлер не ожидал подобного натиска. Мы хоть и любим порой бить баклуши, но свое дело знаем! Да мало ли побед, совершенных бесстрашными русскими?!

Много пришлось пережить нашему многострадальному народу, тяжко приходилось не раз. Но все преодолели, все смогли! И татарское иго позади, и муки крепостного рабства, и «лихие» 90-е. Теперь русский народ – вольный казак!

Не впервой нам сталкиваться с трудностями, всякий раз помогал нам Бог, да наши «Авось» и «Небось».

Авось, минуют нас в будущем беды. А хотя, даже и случится чего, не испугаемся! Не отступимся! Назад не повернем!  Бог с нами! А время покажет…

 

                                                    

 

Олимпиада по русскому языку.  7 класс.

Задание 1.

Сегодня у Маши Ивановой, У Пети Сидорова и еще у пятнадцати человек, учащихся в седьмом классе, олимпиада по русскому языку. Назовите имена собственные и поставьте их в именительный и предложный падежи.                 .                                                                                                                                   .

                                                                                                                                    .

Прошлую неделю ребята посвятили подготовке к этой олимпиаде. Они много читали, писали, учили. Определите спряжения всех глаголов этого предложения. Запишите их, а также 1ый глагол, который вам встретился, измените по лицам.                                                                                                  .

Лицо

Ед. число

Мн. число

1

 

 

2

 

 

3

 

 

   Когда наступил ответственный день, все волновались. Учитель говорил, что все задания будут сложней, чем обычно, но самым трудным будет последнее задание. Выпишите прилагательные и укажите степени сравнения, если это возможно.                                                                              .                   

.                                                                                                                                   .

Всего нужно было  выполнить десять упражнений. Первое задание было самое легкое. Его правильно выполнили все шестнадцать учеников седьмого класса. Выпишите имена числительные, определите их разряд.                        .

                                                                                                                                    .

Маша, не знала, что все упражнения, выполненные аккуратно и правильно, это результат не работы талисмана, а ее думающей головы. Найдите причастие, определите залог, время, лицо, число.                                               .

                                                                                                                                  .

Задание 2.

Озаглавьте текст.                                                                                                    .

Задание 3

Сделайте синтаксический разбор первого предложения.

                                                                                                                                 .

                                                                                                                                 .

Задание 4.

Разберите по составу слова:

Посвятили

Выполненный

Аккуратно

Учитель

 

                                                                                                                                            

 

Школьное питание

Температурный режим

Телефон доверия

Горячая линия - оплата труда

Полезные ссылки

 

 

Форма входа

Счетчик посещений


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/modules/mod_vvisit_counter/mod_vvisit_counter.php on line 99

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/modules/mod_vvisit_counter/mod_vvisit_counter.php on line 103

Strict Standards: mktime() [function.mktime]: You should be using the time() function instead in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter_timestart.php on line 28

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/modules/mod_vvisit_counter/mod_vvisit_counter.php on line 124

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/galtsovsks/galtsovskschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 107
1537576
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Всего
111
126
1022
1535690
2912
2865
1537576

Ваш IP: 18.223.106.100
Время на сервере: 2024-04-28 20:05:45


Разработка: it-school.pw
Powered by Joomla!. Design by: joomla 2.5 themes  Valid XHTML and CSS.

© 2024 МКОУ Гальцовская ООШ. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.